Степан Стариков (скрипка) и Камерный оркестр областной филармонии

6+ Рекомендуемый возраст

21 марта 2018 года в 19:00 в рамках нового абонемента «Времена года в музыке» на Большой сцене Областной филармонии выступит Камерный оркестр (дирижер Олег Крохмаль). В исполнении высокопрофессионального коллектива прозвучат четыре концерта для скрипки соло, камерного оркестра и клавесина «Времена года» Антонио Вивальди. Солирует лауреат международных конкурсов, талантливый скрипач Степан Стариков.

Цикл «Времена года» (соч. 8) объединяет собой 4 концерта для струнного оркестра, солирующей скрипки и клавесина под названиями «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Каждому концерту предпослано небольшое стихотворение (в форме сонета), являющееся его литературной программой. Отдельные части и эпизоды концерта воплощают те или иные поэтические образы программы.

Степан Стариков является лауреатом VI Международного конкурса молодых музыкантов в Москве (I премия, 2009 г.), имени Андреа Постаччини (студенческий грант, 2012 г., Италия), III Международного конкурса скрипачей имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге (III премия, 2014 г.). Творческие успехи Степана Старикова были неоднократно отмечены на российских и международных фестивалях, в числе которых московские – «Одаренные дети» (II премия), «Дети и музыка», IX и XI Международные фестивали юных солистов, «Москва встречает друзей», имени Б. Г. Тевлина «Формула успеха»; «На родине Чайковского» в Ижевске, имени П. И. Чайковского в Клину, «Зеленый шум» в Сургуте, «Прокофьев-Гала» в Рязани, Летний фестиваль в Копенгагене. Скрипач – стипендиат благотворительных фондов «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», фонда Владимира Спивакова. В 2010 году был удостоен премии Министерства образования и науки России для поддержки талантливой молодежи.

Для справки:

Знаменитый итальянский скрипач и композитор Антонио Вивальди большую часть жизни прожил в Венеции. В течение 36 лет он был преподавателем женской консерватории Ospedale della Pieta, где руководил оркестром. Для этого женского оркестра, прославившегося высоким уровнем исполнения, Вивальди написал почти все свои концерты (общее число их превышает 300). Кроме того, Вивальди писал оперы, церковные сочинения, камерную музыку, но все же его главная историческая заслуга — в развитии и обновлении жанра инструментального концерта. От старинной формы концерта для оркестра с группой солирующих инструментов (concerto grosso) Вивальди пришел к созданию новой формы — концерта для сольного инструмента с оркестром.