Фотовыставка «Воин. Миротворец. Молитвенник»

Фотовыставка «Воин. Миротворец. Молитвенник»
0+ Рекомендуемый возраст

Передвижная фотовыставка «Воин. Миротворец. Молитвенник. Образ святого благоверного князя Александра Невского в убранстве Исаакиевского и Сампсониевского соборов и храма Спас на Крови».

Фотовыставка подготовлена в рамках празднования 800-летия со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского.

 Экспозиция включает более сорока уникальных фотографий, на которых представлены изображения святого князя, выполненные в лучших образцах мозаики, живописи и скульптуры выдающимися мастерами академической школы. Посетители смогут не только увидеть предметы убранства храмов, но и рассмотреть в деталях фрагменты произведений, находящихся в соборах на большой высоте, и в полной мере оценить размах и грандиозность его живописного убранства.

Выставка организована Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» совместно с Оренбургской областной универсальной научной библиотекой им. Н.К. Крупской и Оренбургским областным музеем изобразительных искусств.

Для справки:

В иконографии Исаакиевского собора образ святого благоверного великого князя Александра Невского занимает одно из центральных мест.  Во имя князя освящён северный придел с циклом росписей, посвящённых главным вехам его жизни.

Храм Воскресения Христова (Спас на Крови) возведён на месте смертельного ранения императора Александра II. Появление в мемориальном храме-памятнике образов святого Александра Невского, небесного покровителя трагически погибшего царя-соименника, совершенно закономерно.

Один из старейших храмов Санкт-Петербурга - Сампсониевский собор - до 2017 года входил в состав ГМП «Исаакиевский собор». После передачи здания в пользование Русской Православной Церкви живопись и предметы декоративно-прикладного искусства, являющиеся частью интерьера и включённые в состав Музейного фонда Российской Федерации, были закреплены за музеем. В первом ярусе главного иконостаса находится образ святого Александра Невского, написанный вскоре после того, как в официальную иконографию великого князя был добавлен новый атрибут, ранее никогда не использовавшийся в изводах: вместо традиционной княжеской шубы на плечах появляется порфира (горностаевая мантия) - одна из самых значимых императорских регалий.