Ак-Ак

Спектакль о, кажется, всем известном, гоголевском Акакии Акакиевиче, краеугольном «маленьком человеке» русской литературы задуман и поставлен, как экспериментальный. Худрук Ереванского Театра Кукол Рубен Бабаян вместе с молодыми актерами осуществил смелую и оригинальную идею. Она заключается в экстраполяции, распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления на другую его часть. То есть .  в переносе «бедности и жалкости» Акакия Акакиевича на вербальный, голосовой уровень. Режиссер переработал всё словесное взаимодействие героев в некий условный праязык. Он сведен к междометиям и намеренно обессмысленным звуковым сочетаниям — отсюда и название спектакля — «Ак-Ак». С помощью такого приема эмоциональный нажим на зрителя таинственным образом усиливается: если страшно, то по-настоящему пробирает, если смешно — хохот публики искренен и громок. Однако, лишив Акакия Акакиевича внятной речи, подчеркнув тем самым, что он и права голоса-то не имеет, Рубен Бабаян вовсе не издевается над ним. А возвышает свой личный и внятный голос режиссера-демиурга в защиту обиженного человека. И находит для него оправдание: великое страдание маленькой души делает ее после смерти сопричастной чему-то гораздо большему, нежели вся ее никчемная жизнь.

Источник информации
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии