«Школа руководителя – 2017» завершила свою работу

«Школа руководителя – 2017» завершила свою работу

В Оренбургском государственном институте искусств имени Л. и М. Ростроповичей два дня работал региональный образовательный проект «Школа руководителя – 2017».

Совместный проект института искусств и Института развития образования в сфере культуры и искусства состоялся при поддержке министерства культуры и внешних связей Оренбургской области. Центр дополнительного профессионального образования и инновационных технологий института искусств в очередной раз предоставил площадку для обмена мнениями и идеями руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций в сфере культуры и искусств Оренбургской области.

Участие в работе семинара приняли представители министерства культуры и внешних связей Оренбургской области и регионального министерства образования.

Специальным гостем проекта стала генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук, лауреат Президентской программы «Дети России» Ирина Домогацкая.

Ирина Ефимовна уже приезжала в Оренбург в 2014 году, и этот ее визит в наш город стал вторым по счету.

В течение двух дней участники проекта – руководители школ искусств и детских музыкальных школ региона – активно общались по насущным проблемам дополнительного образования в России, наиболее актуальным управленческим вопросам формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности руководителей.

В рамках проекта состоялся обучающий семинар на тему «Детская школа искусств: образование, развитие, управленческие практики». Программа семинара включала в себя обсуждение государственной политики в области дополнительного образования в сфере культуры и искусства, вопросов разработки учебно-методических комплексов по предметам дополнительных профессиональных и общеразвивающих программ, особенности реализации образовательных программ в детских музыкальных школах и школах искусства.

Особое внимание было уделено законодательным инициативам, определяющим порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства, освещению государственной политики в сфере дополнительного образования, сформулированной в виде приоритетного национального проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

Генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства Ирина Домогацкая говорила с оренбургскими коллегами о современном состоянии системы дополнительного образования в стране и заявленных направлениях государственной политики, касающейся данной сферы.

- С 2014 года вступила в силу заявленная концепция развития дополнительного образования, а в 2015-м был принят план ее реализации, – сказала Ирина Ефимовна. – В этой концепции сразу было прописано: для того, чтобы система дополнительного образования эффективно действовала и развивалась, необходимо ее целевое финансирование. Эта задача в том же году была решена с внесением в Бюджетный кодекс соответствующих изменений. Теперь финансирование системы дополнительного образования идет по отдельному «каналу», не зависимому от финансирования системы образования в целом. Поэтому сегодня особую актуальность приобретают вопросы эффективности работы образовательной системы, персонифицированного финансирования и электронного учета обучающихся.

- Концепция развития дополнительного образования поставила перед нами очень важные вопросы, – продолжила Ирина Домогацкая. – В ней впервые заявлено о подушевом финансировании, о системе сертификатов. Уже озвучены планы по реализации Концепции, появились новые реальные проекты, направленные на поддержку развития системы дополнительного образования. В первую очередь речь идет о приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», принятом в конце прошлого года.

Нынешней весной Президент страны подписал Указ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». Сейчас идет формирование программы этого проекта, федеральное Министерство культуры уже представило свои предложения. И от того, насколько полно в этом проекте будет представлена система дополнительного образования в сфере культуры и искусства, будет зависеть ее дальнейшее развитие.

- Нам с вами уже известны новые требования к формированию государственного муниципального задания, – добавила столичная гостья. – 1 января 2017 года вступил в силу профессиональный стандарт педагога дополнительного образования – еще один очень серьезный документ. Не менее важными являются и вступление в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», внедрение двух программ – предпрофессиональной и общеразвивающей и всего, что с этим связано. Все перечисленные мною вопросы, в том числе касательно состояния системы детских школ искусств, были поставлены на заседании коллегии Министерства культуры Российской Федерации на тему «О современном состоянии и перспективах развития детских школ искусств», состоявшемся 8 июля нынешнего года.

По решению коллегии уже разработан проект «дорожной карты» развития детских школ искусств, который направлен для обсуждения в субъекты Российской Федерации. По результатам этого обсуждения каждому региону предстоит разработать собственную «дорожную карту», внеся соответствующие предложения в федеральное Министерство культуры.

По завершении двухдневной работы регионального образовательного проекта «Школа руководителя – 2017» в концертном зале гуманитарно-творческого факультета Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей состоялась церемония вручения сертификатов его участникам. Многие из которых в этот же день были отмечены премиями Правительства Оренбургской области «Преподаватель года» в сфере культуры и искусства.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии