«Ревизор» открыл сезон в Орском театре

«Ревизор» открыл сезон в Орском театре

На днях в Орском драматическом открылся 83 сезон. Премьера «Ревизора», мягко говоря, удивила зрителей. Публика увидела не просто знакомую пьесу. Она увидела саму себя.

– Мы ещё с весны работали над этим спектаклем, – делится режиссёр, художественный руководитель Орского драматического театра Адгур Кове в одном из интервью. – Это любопытная трактовка пьесы Гоголя. Не для того, чтобы было интересно зрителю, который приходит в театр. Это просто про них.

Герои спектакля общаются со зрителями, как с хорошими друзьями, спрашивают совета, целуют ручки дамам. Публика в ответ награждает актеров бурными овациями. Мнимый питерский чиновник-ревизор Иван Хлестаков (актер Дмитрий Белич) интересуется у публики, кого ему выбрать в качестве «невесты»: опытную жену городничего или же его молодую дочь? Сама Марья Антоновна (Вера Попцева) на раз-два бросает в зал букет «невесты». «Ревизор» Кове получился нестандартным. Ну, где еще можно увидеть гоголевского почтмейстера Ивана Кузьмича Шпекина (кстати, его роль шикарно исполняет актриса Екатерина Барышева) в каске и с автоматом наперевес? Или того самого Хлестакова и его слугу Осипа (Василий Новгородов) с топором в руках? Да и эта задумка мастерски объединить в одном герое на орской сцене сразу двух гоголевских персонажей – Петра Ивановича Добчинского и его тезку Бобчинского – дорогого стоит. Режиссер-постановщик Адгур Кове, бережно сохраняя текст Гоголя, умело приправил спектакль юмором, сарказмом и множеством отсылок в век нынешний. Прекрасно справились с задачей актёры, искусно оживив на сцене лживых и циничных персонажей. Алексей Маланьин великолепно перевоплощается в вольнодумного судью Ляпкина-Тяпкина, который оправдывает свою говорящую фамилию, а Александр Шишулькин прекрасно вживается в роль городничего и по совместительству опытного мошенника Антона Антоновича, который умеет обманывать даже самых хитрых людей. А каков попечитель богоугодных заведений Артемий Филиппович Земляника – он же актер Александр Кабаев? Ну хорош ведь, право слово! Сплетничает, кляузничает на своих коллег-чиновников, да так, будто соловей поет. Наверное, еще поэтому так хлестко и чересчур больно ударяют в зал финальные слова городничего «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!». Городничий обманут сам, обманут неожиданно и как-то совсем несерьезно: все ж таки не виноват, пожалуй, Хлестаков, что чиновники уездного города приняли его за ревизора…

Да, каждый образ, показанный на сцене Орского драматического театра, запоминается и цепляет. Даже второстепенные персонажи впечатляют: в них тесно переплетаются мистика и реальность. Единственный образ, который выбивается из всеобщей картины – это медведь. Он – свидетель всего, что происходит в доме городничего, он все слышит, видит, кажется, понимает и… умеет говорить. Он похож на эдакого серого кардинала, которого по каким-то определенным соображениям ввел в постановку Адгур Кове. Но для чего? Об этом зритель узнает лишь в финале. И этот финал достаточно неожиданный. Заинтригованы? Тогда добро пожаловать на «Ревизора»!

Материал предоставлен

Орским драматическим театром им. А.С. Пушкина

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии