Учреждения

Детская художественная школа г. Оренбург

Показать на карте
Детская художественная школа г. Оренбург
Тип: Муниципальное учреждение
Адрес: 460006, г. Оренбург, проспект Парковый, 24
Телефон: 8- (3532)38-13-34
E-mail: oren_dhsh_I@mail.ru
Режим работы:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Полное юридическое наименование:

Директор:

Директор: Соловьева Людмила Федоровна

Осенью 1967 года в  г. Оренбурге была открыта детская художественная школа.

 

В первый год ее существования  принято в первый класс 38 девочек и мальчиков, желающих заниматься изобразительным искусством.

Первым директором и учителем по всем дисциплинам была Тамара Александровна Покшева. По началу не хватало оборудования, помещение было тесным, но занятия начались.

 

В 1968-1969 учебном году школа пополняется вторым набором, а в классы приходят новые преподаватели: Варламова Ольга Валентиновна, Юлия Гавриловна Иванова и Неля Михайловна Шарапова.

Новый 1969-1970 учебный год школа  начинает свои занятия в новом, просторном здании, которое является историческим памятником культурного наследия регионального значения. У учебного заведения  появилось больше возможностей, 10 просторных мастерских и выставочный зал.

 

С августа 1969 года директором школы становится Леонид Степанович Рычихин, большой энтузиаст своего дела. Приходят новые преподаватели – Татьяна Петровна Иванова, Дмитрий Семенович Абрамов, Юрий Порфирьевич Герасимов.

 

В мае 1971 года в школе состоялся первый выпуск, который составил 16 человек.  Среди первых выпускников – Блажевичус Виктор, Гумиров Камиль, Зимовец Юрий, Назаров Владимир, Соловьева Людмила, Чернов Виктор, Литвинова Софья, Вяткина Надежда, Камалова Рая, Чурилов Анатолий и многие другие.

 

За все годы существования детской художественной школы выпустилось более 2000 учеников, многие из которых нашли свое  призвание  и работают  художниками, архитекторами, дизайнерами. Школа гордится своими учениками.

 

ШКОЛА СЕГОДНЯ

 

Срок обучения в школе 4 года Учащиеся занимаются 4 раза в неделю. Обязательным для каждого учащегося является изучение предметов рисунка, живописи, композиции, скульптуры, истории изобразительного искусства, дизайна.

Детская школа ставит своей целью дать детям общее художественное образование, а также подготовить наиболее одаренных из них к поступлению в средние и высшие учебные  заведения.

Задачей обучения является выявление творческих способностей учащихся, воспитание художественного вкуса, овладение основами изобразительной грамоты, необходимые каждому развитому человеку.

 

Рисунок, как основа реалистического изображения, является ведущей дисциплиной в процессе обучения. Задача курса рисунка состоит в том, чтобы научить учащихся видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости графическими средствами: линией, штрихом, тоном. Работают над натюрмортом, рисуют гипсовые предметы, живую натуру.

 

Курс живописи является одним из важнейших разделов учебного процесса. В его задачу входит развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цвето-световых отношений. Основным принципом обучения является неразделенность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы. На уроках живописи учащиеся знакомятся с различными живописными техниками.

 

Курс композиции имеет целью развивать у учащихся образное мышление и творческие способности, а также дает им основу для профессиональных навыков и знаний, умения воплощать свои замыслы в конкретные художественные формы. Разнообразные формы и содержание заданий по композиции направлены на развитие творческого потенциала ребенка и воспитания творческого отношения к окружающей действительности.

 

Программа по скульптуре представляет собой последовательную систему обучения, предусматривающую постепенное нарастание сложности задач, накопление основных знаний и профессиональных навыков.

 

Программой предмета «История изобразительного искусства» предусматривает последовательное изучение всеобщей истории искусств в процессе исторического развития человеческого общества, наиная с искусства Древнего мира. Предмет включает основные разделы из истории зарубежного, русского и современного искусства.

 

Результатом освоения программы «Дизайн» является приобретение обучающимися знаний основных изобразительных и технических средств и материалов проектной графики, приемов и методов макетирования, умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы окружающего мира, навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

 

Летняя учебная практика (пленэр)  является продолжением классных учебных занятий на открытом воздухе. Цель пленэра – познакомить учащихся с работой на природе, расширить представления о законах «пленэра», научить применять знания, полученные в классе. В процессе работы учащиеся сталкиваются с новыми задачами: изучением пейзажа, передачей пространства, работой с движущейся натурой. Летняя практика проводится в парках, садах, окрестностях города, за пределами города.

 

За время своего существования стала культурным центром эстетического воспитания и начального художественного образования детей и подростков. В детской художественной школе имеется Выставочный зал, что позволяет постоянно проводить не только школьные, но  городские и  областные выставки. Школа тесно сотрудничает с библиотеками, музыкальными школами и школами искусств на протяжении многих лет.

 

Детская художественная школа является одним из организаторов фестиваля «Январские вечера» в г. Оренбурге, который проводится совместно с музыкальными школами ежегодно.

 

Условия приема на обучение: 

Возраст для поступления 11-13 лет

В школе с 1969 года работают подготовительные группы учащихся младших классов на базе самоокупаемости.

Возраст для поступления 8-10 лет.

Подробнее