Учреждения

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии

Показать на карте
Тип: Государственное учреждение
Адрес: Оренбург Терешковой 13
Телефон: +7 (3532) 77-50-33
Факс: +7 (3532) 77-47-83
E-mail: muzkomedia@yandex.ru
Сайт: http://orenmuzcom.ru/
Режим работы:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Время работы: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб-Вс - Выходные

Полное юридическое наименование:

Директор:

Создан в 1935 на базе Винницкого театра музыкальной комедии как Оренбургский  областной театр музыкальной комедии (1938-57 – Чкаловский). Первый художественный руководитель - В.В. Ратмаковский. Из-за отсутствия помещения первый сезон театр  работал в Орске. 30 декабря 1936 премьерой спектакля "Холопка" Н. Стрельникова был открыт его первый сезон в Оренбурге.

 

30-40-е годы - первый период  становления и развития театра. Он был успешным в первую очередь в силу того, что  опирался на традиционно излюбленный  зрителями жанр музыкального спектакля. «Холопка» - первый, очень успешный спектакль театра. Далее были  «Золотая долина» Дунаевского, «Сорочинская ярмарка» Рябова, «Свадьба в Малиновке» Александрова.

 

В 60-е театр создал целый ряд ярких спектаклей и стал неотъемлемой важной

составляющей жизни города, предметом его гордости.  На месте бывшего  Народного Дома строится, наконец, новое театральное здание. Перемены в политике государства, либерализация, хоть и временная, не обошли стороной и Оренбургский театр. Он много гастролирует, полон надежд на лучшее будущее. Одной из самых больших удач десятилетия стал спектакль «Чёрный дракон» Модуньо. Собран удивительно талантливый и разнообразный по голосам и амплуа творческий состав. Это был настоящий взлёт театра, его популярность в городе не знала границ. Оренбуржцы боготворили своих любимых актёров – О. Милохина, Ю. Шнейдеровского, В. Малясову, Г.Цинне, В. Дейдей, П .Яновицкую, Е. Прачек. В.Дубового, В. Браславского, Э. Жердер. Главным дирижером в то время был Борис Цигельман. 


В общем и целом этот этап  развития театра полностью соответствовал общим тенденциям в развитии всего искусства страны Советов этого периода. Атмосфера, в которой происходило формирование художественного сознания «семидесятников», была необыкновенно интересной. Период от XX до XXII съездов партии стал временем, когда преобразования в стране стали особенно ощутимы. Уже последующее десятилетие назовёт 70-е эпохой застоя, но начало этого периода ещё несёт на себе ощущение вольности 60-х. 

 


Шли годы, менялись поколения артистов. И снова – имена. На небосклоне оренбургской оперетты загорелись звезды В. Рубинштейна, В. Никитина,  В. Куленко Э. Беткина,  В. Дубовова, Л. Пащенко, Р. Лебедевой, Л. Михалевской, З. Ступак,  Н. Радченко, С. Ильясовой, Г. Мощенко, В. Чернова, Г. Юсуповой, Б. Дьяченко, С. Лазутиной, В.Титенко, А. Леоновой, Г. Якубовской, С.Липкина, А. Лазутина, Г. Чеблакова, В. Окрашевского, К. Густыря, С. Кульги, А. Пащенко… Последний стал единственным на сегодняшний день народным артистом РФ в оренбургской оперетте. 

 

В 80-х театр был уже состоявшемся, узнаваемым. Главным дирижёром назначен Виталий Брук – человек беззаветно преданный музыке, очарованный опереттой. Именно его усилиями оркестр театра вернул творческую форму. Вслед за Бруком в театре появился новый главный режиссёр – петербуржец Леонид Халифман. Театр становится известен за пределами Оренбуржья и входит в четверку лучших музыкальных театров страны. Появились молодые артисты, ставшие любимцами оренбургской публики: Н. Черняева, В. Русанова, А. Козуб, Г. Алексеева, М. Шкенев, И. Горовацкая, А. Дикарева, Н. Ященко, Ю. Ушанов, В. Ломакин, А. Васильев. Васильев поставил своего рода рекорд – почти 25 лет бессменно пел все героические партии в репертуаре театра. В афишу всё увереннее возвращается венская оперетта - «Веселая вдова», «Герцогиня из Чикаго», «Цыганская любовь», создаются яркие спектакли в других музыкальных жанрах: «Шальная масть», «Севастопольский вальс», «Минувших дней очарованье», «Дамы и гусары», Разговоры о закрытии театра утихли, а затем и вовсе прекратились. Труппа пополнилась новыми талантливыми солистами, это Н. Чепенкова, Д. Конради, Д. Радченко, Е. Савинич, О.Шехурдина.

 

В конце 90-х развивать художественную программу театра брался режиссёр Владимир Кучин – он пытался сломать традицию опереточного театра, в котором драматургическому материалу всегда отводилась второстепенная роль, направление, которое он взял, было верно, по сути: сегодня нельзя играть оперетту на тех старых либретто, что отжили своё ещё в конце 19-го века.

 

Начало нового тысячелетия знаменательно для театра первым набором на факультет «Актер музыкального театра» в Оренбургском государственном институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Первые выпускники этого факультета – Е. Колчанова, Л. Иосифиди, Е. Клименко и Д. Гуцуляк стали настоящими профессионалами, любимцами зрителя. Ярко заявил о себе и второй набор, ныне тоже выпускники - став лауреатами первого московского конкурса студенческих музыкальных театров «МюзикLand», организованного Фондом Г. Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты: А. Ахметгалиева, К. Богдан, С. Гурьянов, И. Низамова, И. Стрионов, И. Тугай и С. Фурсов. Сегодня  они  полноправные члены труппы и уже радуют публику серьезными актерскими работами. Набран третий курс. Молодежь  театра, а это основа его будущего,  наполнила его  новыми голосами, новыми лицами, неукротимой энергией, жаждой творчества.

 

Блистательны в своих образах молодые солистки С. Алексеева и А. Алемасцева.

В 2007 году  была реконструирована сцена,  полностью заменено устаревшее световое и звуковое оборудование, планшет и механика сцены. Новый зрительный зал освещается великолепной хрустальной люстрой. Это был первый этап реконструкции театра, ожидается следующий этап – ремонт верхнего и нижнего фойе. Модернизация  сцены позволила театру расширить свои постановочные возможности – все новые спектакли качественно  выше, и это уже отметили и зрители, и профессиональные критики. 

 

Сегодняшний театр музыкальной комедии – совсем новый.  Его труппа заметно посвежела и радует публику громкими постановками, которые стали несомненным украшением репертуара.

 

Например, самая впечатляющая премьера 2012 года. Реалити-мюзикл  «Силикон» превзошел все ожидания создателей и стал лауреатом премии за достижения в области культуры и искусства «Оренбургская лира».

 

Красочное шоу, настоящий праздник оперетты – спектакль-ревю «Король и его женщины», посвященный 130-летнему юбилею со дня рождения короля «легкого жанра» Имре Кальмана – неизменно собирает аншлаги.

 

Неоднозначная постановка  «Инкогнито из Петербурга»  тоже нашла своих поклонников.

За последние два года театр значительно вырос после небольшого застоя.

С августа 2012 театр возглавляет современная и креативная С. Борисова. И благодаря ее деятельности коллектив вышел на новый уровень -  с труппой работают столичные звезды – продюсер и композитор К. Брейтбург, педагог по вокалу, музыкальный руководитель проектов «Фактор А», «Битва хоров», «Народный артист», режиссер-балетмейстер Н. Андросов, в творческой биографии которого сотрудничество со звездами шоу-бизнеса и ведущими театрами страны.

 

Что получилось из этого тандема, зрители увидели в декабре этого года. Состоялась самое громкое театральное событие 2013 года – премьера мюзикла «Голубая камея». В постановке, посвященной историческим событиям России XVIII века, занята практически вся труппа театра. Но помимо профессиональных актеров, в коллектив влились молодые талантливые оренбуржцы. Они прошли серьезный кастинг. И вот на сцене театра, богатого традициями и славного актерскими именами, заблистали новые звезды – выпускница экономического факультета Оренбургского Аграрного университета Е. Шарапова, в недавнем прошлом скромный артист театрального хора А. Бастрыкин. Театр вышел на новый, очень высокий, практически столичный уровень. Коллектив  уверенно смотрит в будущее, готов вновь и вновь дарить своим зрителям встречи с прекрасным искусством оперетты, музыкальной комедии, искусством ярким, оптимистичным, радостным. Театр уверен, что лучшие страницы его истории – всё же те, что ещё не написаны.  

Подробнее