29 мая, 08:12

Вчера в Оренбуржье завершился второй день VIII Международного фестиваля «Гостиный двор»

Вчера в Оренбуржье завершился второй день VIII Международного фестиваля «Гостиный двор»

Второй день театрального марафона начался сразу с двух мероприятий: обсуждение спектакля Оренбургского государственного драматического театра им. М. Горького «Свадьба в Малиновке» и мастер-класса по сценическому движению.

Коллегия критиков, в которую входят мэтры российского театроведения доктор искусствоведения, заслуженный деятель науки, профессор, заведующий кафедрой истории зарубежного театра ГИТИСа  Алексей Бартошевич (г. Москва); заместитель председателя конфедерации Союза кинематографистов, заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель культуры и искусств Республики Польши, лауреат Премии Союза журналистов России «Золотая полка» российской журналистики», лауреат почетного знака Союза журналистов России «Честь, достоинство, профессионализм» Константин Щербаков (г.Москва), театральный критик, заслуженный деятель искусств РСФСР, кандидат искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа, ректор Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина Борис Любимов (г Москва); театральный критик, руководитель пресс-службы и заведующая литературной частью Московского академического театра сатиры Нина Карпова (г. Москва), доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой истории, философии, литературы ГИТИ Андрей Ястребов ( г. Москва);ответственный секретарь Совета республик, заведующая Кабинетом драматических театров организационно-творческого отдела Центрального аппарата СТД России Марина Корчак (г. Москва); театральный критик, преподаватель кафедры истории и теории искусства Уфимской государственной академии искусств им. З.Исмагилова Айсылу Сагитова ( г. Уфа) высоко оценили работу  оренбургской драмы.

 Спектакль «Свадьба в Малиновке» (12+), премьера которого состоялась в декабре 2014 года, уже успел заслужить любовь оренбургской публики, и с успехом был показан на гастролях в Казани и Уфе в апреле 2016 года.

В работе над постановкой театр обратился к нескольким вариантам этого произведения – 1949-го и 1954 гг., создав свою собственную редакцию.

 

 

Ответственный секретарь Совета республик, заведующая Кабинетом драматических театров организационно-творческого отдела Центрального аппарата СТД России Марина Корчак поделилась своими впечатлениями и систематизировала мнение коллегии:

– Молодая, танцующая, прекрасно поющая труппа и потрясающее старшее поколение артистов, которым подвластно все. Впечатлила сценография. Это художественно осмысленная часть спектакля. И сразу после открытия занавеса захотелось встать и войти в эту реальность. Спектакль не привязан к какому-то историческому времени. И потому, все современные детали, вкрапленные в канву драматургии постановки, были весьма естественными, как естественными явились и для той молодежи, которая играла на сцене, потому и уровень понятийности и осознанности актерской игры был очень высоким. Должна сказать, что оренбургский театр очень живой, он имеет свою позицию. И важно, что художественный руководитель Рифкат Исрафилов очень тонко чувствует время.

 

В утренние часы начался и мастер-класс по сценическому движению. С молодыми артистами оренбургской драмы и студентами Оренбургского государственного института искусств им. Л.и М. Ростроповичей  профессиональными секретами делился известный актер, каскадер, постановщик трюков, заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа Айдар Закиров (г. Москва).

 

 

- Я работаю отдельно со студентами, отдельно с артистами. Если с первыми надо прорабатывать базовые вещи, то с профессионалами, даже начинающими, необходимо выстраивать пластическую партитуру, - рассказывает Айдар Закиров, -  Сегодня мы учимся играть телом. Это внешняя техника. И если у музыканта есть инструмент, то у артиста – это его тело.

Мастер-классы продлятся весь период фестиваля и планируют проходить в ежедневном режиме и дадут возможность нашим начинающим артистам открыть для себя новые возможности пластической техники.

 

 

Вечер второго дня завершился показом музыкальной комедии Узеира Гаджибекова «Аршин мал алан»  Крымскотатарского государственного академического музыкально-драматического театра (г.Симферополь).

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Елена Петайкина

Комментариев: 0