Шрифт
Цвет
Фото

«Живые театральные уроки» завершились в Илеке

16 декабря, 11:19

В Илекском районном Доме культуры завершился проект «Живые театральные уроки». И. о. первого заместителя министра культуры и внешних связей Оренбургской области Алла Лигостаева подвела итоги проекта «Живые театральные уроки».

– В течение всего Года театра коллективы Оренбурга ездили по городам и районам области, представляли спектакли, созданные по произведениям школьной программы. В проекте приняли участие все профессиональные театры области. Подобные «Театральные уроки» существовали и раньше, но в таком масштабе они проводились впервые. Проект охватил практически всю область. Благодаря ему зрители получили невероятное количество подарков.

На закрытии проекта в селе Илек Оренбургский драматический театр представил спектакль «Милые люди» по произведениям Василия Шукшина. После него зрители смогли задать артистам и режиссёру свои вопросы.

– Трудно ли было играть роль немой девушки? – спросили студенты Илекского педагогического колледжа у артистки Лейлы Гусейновой.

– Чтобы подготовить к роли, режиссёр Рифкат Исрафилов познакомил меня с глухонемой девушкой, – ответила актриса Оренбургского драматического театра. – Мы учили язык, старались вникнуть в этот мир. Конечно, когда ты в жизни можешь выражать свои эмоции словом, но на сцене этого лишён – очень непросто. Остаётся только переживать действие. Это трудно, но очень интересно.

Художественный руководитель Оренбургского драматического театра, народный артист России Рифкат Исрафилов также ответил на вопросы школьников. Он рассказал о распределении ролей, создании «режиссёрской партитуры», времени подготовки спектаклей.

– Процесс распределения ролей очень сложен, иногда он занимает месяцы, – отметил Рифкат Исрафилов. – Но, если роли распределены правильно – это почти стопроцентный успех. Нужно понять, соответствует ли внутренняя жизнь актёра его персонажу, – добавил режиссёр.

Художественный руководитель Оренбургского драматического театра оценил вопросы школьников. Он отметил, что изменил своё мнение о юных зрителях.

– Я увидел, что дети живо интересуются театральным искусством. Вопросы очень глубокие,  даже философские, – сказал Рифкат Исрафилов. – Дети – это наши будущие зрители, а возможно и артисты. Я уверен, что у театрального искусства хорошие перспективы, и совершенно напрасны рассуждения о том, что сегодняшняя молодёжь не заинтересована в серьёзном искусстве.

В конкурсе на лучший вопрос по решению педагогов победил учащийся илекской школы № 2 Данил Вавилин.

– Я думаю, что у каждого зрителя были вопросы и очень здорово, что можно было задать их, – поделился впечатлениями Данил Вавилин.  – Мне очень понравился спектакль, я испытал нереальные эмоции. Я впервые увидел спектакль вживую. Театральные профессии очень интересны, через спектакль можно доносить свои мысли до масс. Я хотел бы связать свою жизнь с театром.

Данилу Вавилину, как самому активному зрителю достался один из четырёх призов «Живого театрального урока» – книга Василия Шукшина с автографами артистов. Остальные аналогичные подарки отправились в библиотеки школ №1 и №2 и в Педагогический колледж Илека.

На закрытии «Живых театральных уроков» побывал также глава Илекского района Владимир Карпенко. Он поблагодарил гостей из Оренбурга и поздравил с успешным проектом. Заведующая отделом культуры администрации Илекского района Светлана Суханова отметила, что большинство школьников-зрителей увидели спектакль профессионального театра впервые.

– «Живые театральные уроки» очень востребованы среди школьников, – заметила Светлана Суханова. – Они соприкоснулись с игрой профессиональных актёров, смогли погрузиться в произведения Василия Шукшина, понять их глубже. У нас в селе нет своего театра. Все проекты, посвящённые Году театра проходили в Илеке при полном аншлаге.

Востребованность «Живых театральных уроков» отметили также педагоги.

 – Дети с восторгом восприняли проект, – рассказала учитель русского языка и литературы илекской школы № 1 Наталья Смолякова. – Я посмотрела на них со стороны, они были в действии, захвачены, эмоционально реагировали на каждое движение артистов. Предварительной подготовки у нас не было, все вопросы дети придумали сами. Для маленьких населённых пунктов это невероятно полезно, возможно кому-то из школьников проект помог определиться с профессией.

Проект «Живые театральные уроки» был реализован в Оренбуржье в рамках «Года театра» и охватил 41 муниципальное образование области. Его зрителями стали более 12 тысяч школьников.

Автор: Марина Бошина