Шрифт
Цвет
Фото

Национальный проект «Культура»: Оренбургская областная филармония получила инструменты для симфонического оркестра

21 января, 11:17

Сегодня в областную филармонию доставлены новые струнные и духовые инструменты. В Оренбуржье готовятся к созданию симфонического оркестра. Для этого в рамках региональной составляющей «Культурная среда» Национального проекта «Культура» главному концертному учреждению региона выделены средства на приобретение 36 инструментов. Выбор музыкантов-профессионалов пал на фирму Laubach (Германия).  

– Мы хотели приобрести инструменты, выполненные одним мастером. – подчеркнула концертмейстер группы вторых скрипок Камерного оркестра оренбургской филармонии Елена Петухова.– Только тогда мы сможем получить однородный звук и высокое качество звучания.

Оркестрантов привлекло и изготовление инструментов из дорогих (резонансных) пород дерева.

– Не секрет, что при изготовлении струнных очень важен выбор древесины, а также её выдержка и обработка. – рассказал представитель фирмы Алексей Щуркин.– Данные инструменты сделаны из акустической ели, которая произрастает в Боснии. Дерево выдержано более 15 лет в естественных условиях.

Как известно, есть породы древесины, которые обладают повышенными резонансными свойствами, и к таким породам относится ель европейская, произрастающая в Европе и в европейской России. Ни одно другое дерево не дает такого резонанса как ель. Это объясняется тем, что ее древесина отличается исключительно равномерным распределением волокон. Кроме того, она мягкая, легкая, блестящая, прочная.

В Оренбургской филармонии инструменты распаковали, но из кофров достанут только вечером: столько времени требуется древесине для восстановления и «привыкания» к перепаду температур после длительного путешествия.

В списке приобретений также цифровые фортепиано и инструменты духовой группы (валторны, тромбоны и фагот) производства иных фирм.

Симфонический оркестр планируют организовать на базе Камерного оркестра, который существует уже более 20 лет. Музыкантов хорошо знают и принимают как на территории региона, так и за его пределами. Наступило время, когда Камерный оркестр перерос репертуарные рамки своего направления, а зритель уже готов воспринимать большие симфонические полотна. Гастроли ведущих симфонических оркестров России показали, что в настоящее время симфоническая музыка востребована зрителем и слушателем.

Автор: Елена Петайкина