24 августа, 12:37

Человек, который посмотрел всё: фильм «Очень личное»

Человек, который посмотрел всё: фильм «Очень личное»

Сегодня – второй день показа конкурсных работ и второй день несбывшихся ожиданий. Каких? «На кону» сегодня стояло две картины российской части конкурса: женская и мужская. Начну с первой.

***

«Очень личное» московского режиссёра Натальи Шимборецкой. Как заявлено в анонсе, «Пожилой мужчина, в прошлом — известный актер, и его непутевая дочка, воспитывающая в одиночку троих сыновей, встречаются и пытаются наладить общение — после долгих лет разлуки». Начинаешь смотреть – и с первых минут понимаешь, что фильм несколько не о том. А чуть позже – что он совсем не о том. За примитивной проанонсированной схемой стоит многоярусная как настоящая жизнь история одной семьи. Семья не живёт в обществе. Здесь нет большого социума вокруг, есть лишь его фрагменты для понимания мотивов действий героев: визиты в больницу, театр, на киностудию, в караоке-бар. Зато много внутренней работы этих героев – по встраиванию себя в новый мир и в души друг друга. Они оба – актёры. Он – бывший и нынче невостребованный, ловелас, в своё время бросивший её мать с ней-малюткой. Она – неудавшаяся (или несостоявшаяся) актриса, от разных мужчин имеющая троих сыновей и не имеющая своего дома, живущая в доме подруги. Отсутствие зрительского киношного или театрального внимания она компенсирует эрзацем постоянных стримов в Инсте, видеофиксацией своей жизни и вываливания её на показ всему миру. Нужны ли они друг другу – и такие?

***

Развитие сюжета идёт по нарастающей. Даром что у Натальи это дебютная режиссёрская работа. И даром что она сама сказала, будто там нет сценария. Есть! И совершенно логичный. Есть въезд в тему, разогрев внимания, пик страстей – и неожиданная развязка. А как отражение нынешнего времени – стоп-кадры «квазимедийной» жизни героини.

***

В анонсе написано, что это драма, Наталья же считает, что драмы там нет. Ты соглашаешься с ней, смотря фильм, периодически похохатывая над очередной сценой или фразой – и только в самом конце вскидываешь голову: как это нет драмы, а вот же она! Героиня, оказывается, сама сильно больна и практически жертвует собой, не подавая вида окружающим свой псевдободростью. Только понимаешь это уже в самом конце фильма.

***

Любопытно, что в фильме снялась не только сама Наталья (в роли главной героини), но и три сына Натальи (старшему 21, но выглядит на 15), младшему 4) – они играли тех самых сыновей героини. Дочь Натальи монтировала картину. В главной мужской роли снялся 80-летний Леонид Кулагин – по-прежнему психологически пластичный артист. Создательница призналась, что её задачей было показать настоящие, обнажённые эмоции брошенной дочери и гулёны-отца. Поэтому здесь нет какого-то вживания в мир. Только они сами и её дети. Да ещё собака. Её настоящая собака.

***

В эти эмоции веришь, потому что они искренни.

***

Так почему здесь не сбылись ожидания? Нет, не только из-за напрочь разрушенного автором примитивной проанонсированной схемы. Просто из-за этого анонса мнилась очередная заумь с непонятным и нелогичным (как и положено, ибо чужая душа потёмки!) копанием в себе. А вышла житейская история, отражающая современную жизнь, касающаяся , увы, очень многих…

Такое вот кино.

 

Автор: Владимир Беребин

Теги: Кинофестиваль «Восток&Запад», Восток&Запад 2020, Фестивали, Премьера, Кино, Человек который посмотрел все

Комментариев: 1