От сказки к эпосу, от иронии к лирике:«Руслан и Людмила» в музыкальном воплощении Глинки

От сказки к эпосу, от иронии к лирике:«Руслан и Людмила» в музыкальном воплощении Глинки

Об особенностях преломления пушкинской поэмы «Руслан и Людмила» в опере Михаила Глинки шла речь на очередной встрече почитателей оперного жанра в формате музыкального лектория 20 апреля в читальном зале ООУНБ им. Н.К. Крупской (арт-проект «Мир музыкального театра», автор и ведущая - профессор ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, кандидат искусствоведения Татьяна Резницкая).

Как известно, сочинение композитора не является полным «музыкальным слепком» литературного первоисточника, Глинка вступает в авторский диалог с Пушкиным, изменяя смысловые акценты в трактовке персонажей, дополняя новыми гранями пушкинские образы.

Лёгкий, изобилующий юмором, ироническими красками и юношеской свободой восприятия жизни пушкинский текст трактуется композитором в эпико-лирическом ключе. Положительные герои глубоко человечны, искренни в чувствах, героически отстаивают свою любовь, наперекор злым силам. Комизм, юмор, ирония достаются отрицательным персонажам, заранее подчёркивая их несостоятельность перед светлым началом. Крупнее и значимее прорисована тема отчего края, его процветания и благополучия.

«Пиршество» мелодизма, белькантовая кантилена и виртуозность вокальных партий, национальный колорит и «экзотика» восточной темы становятся неотъемлемой частью общей красочности, вызывая восторженный отклик и в очередной раз подчёркивая значимость творчества первого русского классика. 


 

 

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии