Человек, который посмотрел всё: «Сделай как надо»

Человек, который посмотрел всё: «Сделай как надо»

Признаюсь: фильм с многообещающим названием «Сделай как надо» в российской конкурсной программе кинофестиваля «Восток – Запад» для меня держался особняком. То, что анонсируется в нём совсем не то, что предстоит увидеть, догадывался. Но реальность вновь превзошла ожидания.

***

«Сделай как надо» режиссёра Игоря Полевичко и продюсера Юрия Обухова - это предложение любящему девушку следователю поступиться совестью ради вытаскивания её из-под уголовной статьи с наркотиками. Потом этот рефрен в фильме прозвучит ещё не раз. Сделай как надо! Сделай! Так что фильм этот – не столько о конкретной показанной истории (кстати, полностью выдуманной автором, как выяснилось), а о нашей жизни, наполненной такими же «Сделай как надо», где тебя даже не искушают, а ставят перед выбором: или – или. Сделай – или по этапу. Не ты – так близкий тебе человек. Где продажность правоохранителей считается самим собой разумеющимся. Есть куда падать дальше?

***

Что же до характеров, то они здесь тоже есть. И молодые-юные, мятущиеся, и взрослые, опытные (но мудры ли их носители?). В одном совпадает посыл анонса и того, что на самом деле в картине: любящий отец ради своей дочери готов идти на всё. Даже на убийство того, кто мешает ей жить спокойно.

***

Кстати, этими линиями не ограничивается сюжетный клубок картины. Молоденькую девушку любят двое и каждый видит её будущее по-своему: один - хозяйкой в их семейном гнёздышке, другой – вечно сопровождающей его самого. Она выбирает… второго – при том, что родителя называет отцом, а сожителя матери – штанами. Скажите, мало таких в жизни? Вот-вот...

***

Не смог не отметить: актёры играли настолько пластично, что игры не было видно. Полное ощущение, будто перед тобой кто-то проживает свою историю. В эмоции веришь, они естественны не вызывают ощущения фальшака. Последняя сцена, где второй молодой влюблённый убивает первого, постарше, влюблённого в его девушку следователя, в свою очередь убившего ещё одного правоохранителя – возможно страдает недосказанностью, но вполне себе жизненна. Эх, жизнЯ!

Валерий Солодкий | 2020-08-25 13:12

Замечательный датский фильм "Дядя". При привычной для хороших остро-социальных фильмов реалистичности, он ещё и имеет глубокую насыщенную драматургию в основе, воплощенную в сочетании прекрасных человечным взглядом сделанных съемок и яркой (не хуже Джека Николсона), но тонкой игры актеров. Короткометражки, наконец -то, начали проявлять свежесть, молодежность и при этом сохранять и даже усиливать глубину. В первую очередь, это «Банан" и "Цой умер".

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии