Парадоксы судьбы в опере П. Чайковского «Евгений Онегин»
26 сентября, 15:20
30 сентября в 14:00 в Оренбургской областной универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской стартует новый сезон авторского проекта профессора ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, кандидата искусствоведения Татьяны Резницкой «Мир музыкального театра». Постоянных и новых участников музыкального лектория ждёт путь в увлекательную и увлекающую вселенную чувств, эмоций и образов, к размышлениям на вечные темы, к вопросам, тайнам и открытиям, которыми изобилуют шедевры мирового музыкального искусства.
Нас ждут оперы («Богема» Дж.Пуччини, «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Итальянка в Алжире» Дж.Россини), балеты («Светлый ручей» Д.Шостаковича, «Весна священная» Стравинского), а также оперные сцены «Мертвые души» Р. Щедрина, мюзиклы («Вестсайдская история» Л. Бернсайна, «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу) и сценическая кантата К. Офа «Кармина бурана». А в продолжение рождественской традиции декабрьская встреча будет посвящена балету П.Чайковского «Щелкунчик».
Откроет новый «театральный сезон» опера П. Чайковского «Евгений Онегин». «Лирическими сценами» назвал композитор своё сочинение, определив в романе А. Пушкина в качестве основной именно эту, лирическую линию, столь тесно переплетающуюся с его музыкой и даже судьбой.
И он не ошибся! Темы любви, ревности, идеалов и жизненных смыслов, темы личных устремлений и общественных условностей и всё то, что составляет суть тайных и явных движений души человека, волнуют нас и наших современников так же, как волновали они предшествующие поколения, вне зависимости от социального уклада и исторических реалий. А в наш век торжества технических реалий, способных с лёгкостью поглотить «души прекрасные порывы», эти темы становятся ещё более актуальными.
Созданная П. Чайковским «интимная, но сильная драма», позволяет нам обратиться к своему внутреннему миру, поразмышлять на волнующие темы и насладиться полной любви и сердечности музыкой.
Автор: портал культура