«Новая дорога» русской оперы. М. Глинка: «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила»
26 марта, 11:10
«Первый классик русской музыки», «родоначальник национальной композиторской школы», «композитор мирового значения, заложивший традиции отечественной музыкальной классики», – такова лишь малая часть эпитетов, определяющих роль Михаила Глинки в истории отечественной музыкальной культуры.
Вслед за музыковедческими умами мы привычно повторяем эти определения, во многом не осознавая истинную глубину и действительный масштаб осуществлённых композитором преобразований. Настолько прост, понятен и близок нашим душам его искренний гений, теплота обращённых к сердцу высказываний, так безыскусно правдивы и точны его музыкальные образы, что нашему восприятию не удаётся водрузить фигуру Глинки на некий условный, отдаляющийся от людей «пьедестал совершенства».
Оперные сочинения композитора, 220-летие которого отмечается в нынешнем 2024 году, занимают центральное место в его творчестве. Почему онистали основой для развития отечественной оперной школы? В чём состоит проложенная композитором «новая дорога для русской оперы»? Насколько актуальными остаются его шедевры спустя два столетия? Эти темы предлагает к размышлению музыкальный лекторий арт-проекта «Мир музыкального театра» (автор и ведущая - профессор ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, кандидат искусствоведения Татьяна Резницкая), очередная встреча которого состоится 30 марта в 14.00 в зале литературы по искусству Оренбургской областной универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской.
Автор: портал Культура Оренбуржья