Искусствоведческие Варламовские чтения
07 октября, 12:09
Оренбургский областной музей изобразительных искусств 8-9 октября проводит очередные искусствоведческие Варламовские чтения, посвященные теме: «Творчество как эмоциональный эквивалент времени» (этапы развития коллектива оренбургских художников. XX–XXI вв.). Чтения приурочены к 60-летию Оренбургского Союза художников и пройдут на фоне ретроспективной выставки оренбургских художников из фондов музея «Земля и люди». Начало чтений в 10:00.
Второй день традиционно гости чтений проведут в школе с.Петровского Саракташского района, где состоится передвижная выставка из фондов музея «Оренбургские художники», подведение итогов конкурса сочинений и лучшего рисунка на тему: «Моя школа», встреча с художником В.М.Еременко.
Все выступления участников чтений войдут в информационный сборник, посвящённый этому мероприятию.
Для справки:
История художественной жизни областного центра второй половины XX века настолько разнообразна, интересна, настолько тесно связана с общими процессами в изобразительном искусстве страны, что обращаясь к истории Оренбургского союза, к особенностям его функционирования, его проблемам. Мощный толчок оживлению творческой жизни в Оренбурге связан с почти одновременным приездом в начале 60-х годов выпускников Московского государственного художественного института им. В.И.Сурикова. Они стремительно вошли в разряд самых талантливых и ярких живописцев России: Николай Ерышев, Виктор Ни, Юрий Григорьев, Геннадий Глахтеев и др. В искусствоведческой практике появилось понятие «оренбургская школа живописи», во многом связанное созданием в Оренбурге творческой группы «Академия Садки» во главе с Геннадием Глахтеевым в противовес официозному искусству. Сам ход развития творческого коллектива дает почву для серьезных разговоров не только искусствоведам, но и политологам, социологам, культурологам.
Все ярко выражено в творчестве Оренбургских художников: освежающее дыхание 60-х годов и эпоха застоя, жестокий слом нравственных, моральных устоев начала 90-х. К тому же проблема времени и пространства в картине, - проблема очень серьезная и интересная не только для теоретиков искусства, но и для всех, кто так или иначе занимается историей культуры второй половины XX - начала XXI вв.