Шрифт
Цвет
Фото

Искусствоведческие Варламовские чтения

07 октября, 12:09

Оренбургский областной музей изобразительных искусств 8-9 октября проводит очередные искусствоведческие Варламовские чтения, посвященные теме: «Творчество как эмоциональный эквивалент времени» (этапы развития коллектива оренбургских художников. XX–XXI вв.). Чтения  приурочены к  60-летию Оренбургского Союза  художников и пройдут на фоне ретроспективной выставки  оренбургских  художников из фондов музея «Земля и люди». Начало чтений в 10:00.

Второй день традиционно гости чтений проведут в школе с.Петровского Саракташского района, где состоится передвижная выставка из фондов музея «Оренбургские художники», подведение итогов конкурса сочинений и лучшего рисунка на тему: «Моя школа», встреча с художником В.М.Еременко.

Все выступления участников чтений войдут в информационный сборник, посвящённый этому мероприятию.

Для справки:

История художественной жизни областного центра второй половины XX века настолько разнообразна, интересна, настолько тесно связана с общими процессами в изобразительном искусстве страны, что обращаясь к истории Оренбургского союза, к особенностям его функционирования, его проблемам. Мощный толчок оживлению творческой жизни в Оренбурге связан с почти одновременным  приездом в  начале 60-х годов выпускников Московского государственного художественного института им. В.И.Сурикова. Они стремительно вошли в разряд самых талантливых и ярких живописцев России: Николай Ерышев, Виктор Ни, Юрий Григорьев, Геннадий Глахтеев и др. В искусствоведческой практике  появилось понятие «оренбургская школа живописи», во многом связанное созданием в Оренбурге творческой группы «Академия Садки» во главе с Геннадием Глахтеевым в противовес официозному искусству. Сам ход развития творческого коллектива дает почву для серьезных разговоров не только  искусствоведам,  но и политологам, социологам, культурологам.

Все ярко выражено в творчестве Оренбургских художников:  освежающее дыхание 60-х годов и эпоха застоя,  жестокий слом  нравственных, моральных устоев начала 90-х. К  тому же проблема времени и пространства в картине, - проблема очень серьезная и интересная  не  только для  теоретиков  искусства, но и для  всех,  кто так или иначе занимается историей культуры второй половины XX - начала XXI вв.