01 июля, 08:49

Оренбуржцы рукоплескали артистам Малого драматического театра – Театра Европы

Оренбуржцы рукоплескали артистам Малого драматического театра – Театра Европы

28 и 30 июня в Оренбуржье состоялись гастроли Академического Малого драматического театра – Театра Европы под руководством Льва Додина. Спектакль «Три сестры» был представлен в Новотроицке и Оренбурге в рамках фестиваля «АРТ-ОКНО», учрежденного Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

– Не устаю повторять, что такие проекты – это уникальная возможность для людей, живущих в российских глубинках, прикоснуться к лучшим образцам театрального искусства, – подчеркнула министр культуры и внешних связей Оренбургской области Евгения Шевченко на встрече с журналистами. – Благодаря сотрудничеству с фондом «Искусство, наука и спорт» эта возможность все чаще стала появляться у жителей нашего края.

Глава ведомства также заверила, что сотрудничество продолжится. В настоящее время прорабатывается вопрос о включении фонда в партнеры Х юбилейного кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и Авангард»,

 – Работаем над проектом проведения юбилея Оренбургского государственного академического русского народного хора, – продолжила Евгения Шевченко. – Ведутся переговоры с Благотворительным фондом о поддержке гастрольной деятельности оренбургских театров.

Заместитель художественного руководителя МДТ Дина Додина отметила, что театр сотрудничает с фондом десятый год. Благодаря многолетнему партнерству были созданы такие спектакли театра, как «Gaudeamus», «Вишневый сад», «Шоколадный солдатик», «Гамлет», «Страх, любовь, отчаяние», с творчеством театра познакомились зрители десятков городов, в том числе Белгородской, Курской и Оренбургской областей.

– Это очень счастливое художественное сотрудничество, ­– призналась Дина Додина. – Важно не просто провести по городам России наши спектакли, но и сыграть их в той форме, в которой они родились у нас на сцене. У нас технически очень сложные спектакли и без поддержки Благотворительного фонда «Искусства, наука, спорт» мы бы не смогли выступать на региональных площадках.

Сценическое воплощение пьесы Антона Чехова на сцене МДТ создал художественный руководитель театра, народный артист России, режиссер Лев Додин в 2010 году. Постановка награждена премией «Золотой софит» и премией им. К.С. Станиславского в номинации «Событие сезона», а также отмечена как лучший драматический спектакль по версии Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

В спектакле задействованы ведущие артисты театра: Наталья Акимова, Ирина Тычинина, Елизавета Боярская, Екатерина Клеопина, Надежда Некрасова, Александр Быковский, Сергей Власов, Игорь Черневич, Олег Рязанцев, Станислав Никольский, Сергей Курышев, Артур Козин, Евгений Серзин, Александр Кошкарев, Елена Соломонова, Михаил Андреев.

Артисты на встрече с журналистами признавались, что выходить на подмостки в регионах для них большая ответственность, поскольку зритель по одному спектаклю судит о работе театра. Впрочем, делают они это с удовольствием.

– Накануне мы играли в Новотроицке, там нам оказали теплый прием. Зрительская энергия  позволяет чувствовать, что наша работа   не бессмысленна, она вдохновляет на новые свершения, – сказал Сергей Курышев.

– Самое ценное для нас, что после спектакля зрители подходят к нам и благодарят, что мы привезли именно этот спектакль потому, что он про них. Сегодня сыграем «Три сестры» и очень надеемся, что и оренбуржцы так скажут, – добавила Дина Додина.

Актеры также подробно рассказали о своих героях, выразив убеждение, что пьеса Чехова «Три сестры» по-прежнему актуальна. В частности, Елизавета Боярская поведала, что сначала в спектакле она играла младшую сестру Ирину, а сейчас является исполнительницей роли Маши.

– Мне было интересно отыскивать в средней сестре другие качества ее характера. Попробовать для себя что-то новое. Сыграть, как для актрисы, что-то иное, отличное от своей жизни, – говорит известная актриса. – Я больше похожа на Ирину, но нравится мне Маша.

История «Трех сестер» в трактовке Льва Додина тронула новотройчан и оренбуржцев. Аскетизм сценического оформления в сочетании со строгой красотой мизансцен рождал сюжет, сквозь который проступила трагическая судьба людей ХХ века.

Овации, устроенные потрясенной оренбургской публикой, не смолкали несколько минут.

 

 

Автор: Маргарита Халиуллина

Теги: Встречи, Фестивали

Комментариев: 0