Шрифт
Цвет
Фото

Советская живопись под иным углом. В Оренбурге продолжается выставка «Преображённая традиция»

18 июля, 10:31

В Выставочном зале музея изобразительных искусств (Володарского,13) продолжается выставка «Преображённая традиция».

На ней представлены работы шестерых художников: Николая Андронова, Михаила и Ольги Рудаковых, Павла Никонова, Валерия Сахатова и Юрия Григорьева.

Когда-то за свою картину «Плотогоны» первый из них был исключен из Союза художников, якобы за «формализм», переехал в Вологодскую область поближе к Ферапонтову монастырю и писал там портреты и пейзажи, которые практически не выставлялись, зато отклик в сердцах властей нашли его монументальные мозаики: он участвовал в оформлении фасада Московского кинотеатра «Октябрь» и нескольких станций метро.

– Художник – целый мир образов. И в нём очень много парадоксов. Этой выставкой мы хотим показать настоящие художественные ценности. Это не официальное искусство, не популярное, оно исходит из других критериев – от живописной культуры. Картины, которые часто остаются в мастерских художников, не выставляются, на самом деле – главные показатели их истинного мира, – комментирует куратор выставки, искусствовед Игорь Смекалов.

Вся «шестёрка» художников, пятеро москвичей и оренбуржец, связаны тесными творческими и дружескими узами.

– Для оренбуржца Юрия Григорьева эта выставка очень важна. На ней впервые представлены его работы за последние 2 года. Он знаком с московскими коллегами, они работали вместе и дружили, появление его картин рядом с полотнами столичных классиков, очень волнительно, – поясняет куратор выставки, искусствовед Игорь Смекалов.

У каждого из шестерых живописцев своя увлекательная история, представленная на выставке во временном «срезе»: от старших – Андронова и Рудакова ­­– к младшим, причём тем интереснее, что троих художников связывают ещё и семейные узы. Работы Ольги Рудаковой будут представлены рядом с полотнами отца – Михаила Рудакова и супруга – Валерия Сахатова. При всех особенностях манеры каждого, живописцы неизменно демонстрируют последовательное усиление абстрактивистской составляющей. Такова, например, серия «Окна» Николая Андронова, в которой каждый образ обретает символический смысл. 

На выставке представлены произведения, собранные за долгие десятилетия Оренбургским областным музеем изобразительных искусств, а также работы из частных коллекций.

Выставка продлится до 1 сентября.

Автор: Марина Бошина