Шрифт
Цвет
Фото

23-25 июля 1958 года в Оренбурге выступили артисты балета Большого театра

23 июля, 10:00

Артисты крупных столичных театров не так часто навещают Оренбуржье. 1958-ой год, видимо, был исключением. В июле здесь выступили артисты балетной труппы Большого театра СССР. Судя по отзывам прессы, больше всего запомнилось зрителям номера Елены Чикваидзе.

 – Подлинное мастерство и высокую технику продемонстрировала заслуженная артистка РСФСР Елена Чакваидзе, исполнившая «Полонез-мазурку» из оперы «Иван Сусанин» Глинки, мексиканский и иранский танцы, – сообщает корреспондент газеты «Южный Урал» за 27 июля

Елена Чикваидзе после окончания Тбилисской частной балетной студии поступила в знаменитое Ленинградское хореографическое училище, где ее педагогом стала Мария Романова – замечательная русская балерина, мама Галины Улановой. Чикваидзе училась вместе с будущей примой и дочерью своего преподавателя.

В Живом Журнале   Edgar-Cyril Dalberg читаем, что после окончания училища Елена Георгиевна поступает на работу в Кировский (Мариинский) театр оперы и балета. С самого начала своей карьеры Елена Чикваидзе отличалась врожденным артистизмом, а далеко не каждая балерина есть хорошая актриса. Она не обладала мощной балетной техникой, но была актрисой в мире балета. Ее героини были наделены поэтичностью, целостностью, трагизмом, в них была душевная чистота и большая внутренняя сила. Хасинта в «Лауренсии», Черкешенка в «Кавказском пленнике», Уличная танцовщица в «Дон-Кихоте», Одетта и Одиллия в Лебедином озере – роли, которые замечательно танцевала Елена Чикваидзе, вписав их в летопись русского балета.

Расцвет её таланта совпал с расцветом её одногодки – гениальной Галины Улановой. Елена очень часто была во втором составе. В первом танцевала Галина Сергеевна. Но то было поколение удивительно воспитанных, порядочных людей. Конфликтов, обливаний кислотой, скандалов между артистами, как правило не происходило, не стали исключением и Уланова с Чикваидзе. Параллельно с работой в театре имени Кирова, Елена Георгиевна работала и в Ленинградском Малом театре (ныне Михайловский).

На репетиции балета «Кавказский пленник», где Елена Георгиевна танцевала Черкешенку, она знакомится с Леонидом Лавровским – одним из самых заметных хореографов XX-го века, поставившим гениальный балет «Ромео и Джульетта» с Галиной Улановой. Он стала символом русского балета во всем мире, когда в 1956 году Леонид Михайлович привез «Ромео и Джульетту» в Лондон.Спектакль ждал триумф и весь мир увидел русское чудо по имени – балет Лавровского

Леонид Михайлович и Елена Георгиевна поженились, а в 1943 году Елена Георгиевна перешла в Большой театр, где ее супруга назначают главным балетмейстером. Там она не стала примой-балериной, а была солисткой.

В Оренбурге артистка выступала уже в почтенном возрасте. В 1958-ом ей было ни много, ни мало 48 лет. Её партнёрами по сцене здесь стали артисты Маджи Скотт, Владимир Никонов и другие.

 – С большим темпераментом исполнили «Болеро» из балета «Дон Кихот» Минкуса артисты балета Маджи Скотт, Владимир Никонов. Весело, с искрящимся молодым задором станцевали «Варежку» и «Молдавский танец» Е. Садовская и А. Холфин, – отмечает корреспондент «Южного Урала».

Автор: Мария Бошина