Шрифт
Цвет
Фото

«Колобанга»: как орские колобки покорили мир

17 марта, 09:23

Их история кажется невероятной. Простые парни из провинциального Орска, промышленного городка, ничем особо не отличающимся от сотен таких же, разве что удалённостью от столиц и вдруг! Снимают мультсериал, который сегодня смотрят зрители чуть ли не всех стран мира. Покоряют Канны, Америку, Китай, открывают собственную торговую марку, при этом оставаясь в Орске. Ну не сказка ли? Не сказка. С чего начиналась «Колобанга», и как студия покоряет мировой кинорынок – расскажет директор по маркетингу студии Борис Ишкин.

Что такое «Колобанга»

Что такое «Колобанга» можно определить совершенно по-разному, с разных сторон. Во-первых, это детский мультфильм, в котором рассказывается о том, как ожившие смайлы-колобки путешествуют по глобальной сети Интернет и попадают в разного рода приключения. Ещё «Колобанга» – это известный в России и в мире медиапроект, продюсером которого является популярный шоумен Александр Ревва, и который выпустил на сегодняшний день свыше 500 минут анимационного контента. Сейчас «Колобанга» – это интерактивные шоу-спектакли, образовательные и развлекательные программы для детей, игры и приложения, сайты и сообщества в социальных сетях. Но прежде всего, «Колобанга» – это студия, которая находится в городе Орске. Это почти 50 жителей Орска, Новотроицка, Гая, энтузиастов и профессионалов, которые однажды задались целью сделать крутой международный проект.

Как появилась Колобанга

В начале 2000-ых в Орске существовало обычное рекламно-маркетинговое агентство, которое создал и возглавил Александр Романец. Обычное, но не совсем. В этом агентстве работали люди, которые хотели чего-то большего, чем просто создавать рекламные ролики и маркетинговые кампании. У этого агентства было не очень скромное желание – покорить мир. Многие наверняка помнят, а кто-то до сих пор пользуется мессенджером ICQ – или аськой. В середине 2000-ых он был безумно популярен и фактически был одним из главных средств общения между пользователями интернета. Особый шарм аське придавали так называемые смайлы-колобки – смешные и очень милые анимированные картинки, которые помогали выразить эмоции. Эти смайлы придумал наш соотечественник Иван Манцуров, который жил (и сейчас живет) в городе Надым в Ямало-Ненецком округе. И вот однажды, когда Александр Романец отправлял своему знакомому очередное сообщение со смайликом через аську, у него возникла идея – превратить эти смайлики в персонажей мультфильма и сделать интересную, веселую и познавательную историю о приключениях смайлов в сети Интернет. Историю, которая будет понятна на любом континенте и в любой стране.

От идеи до трейлера

Главной задачей стало создание трейлера будущего мультфильма. Мы хотели, чтобы проект наверняка выстрелил и наверняка осуществился. Поэтому наш трейлер стал результатом долгой, упорной и кропотливой работы, которая заняла несколько лет. Да-да, несколько лет (если быть точным, то 5 лет) – именно столько нам потребовалось, чтобы фактически полностью продумать весь мир будущего мультфильма, определить его стилистику, проработать всех персонажей. И вот, спустя несколько лет, в 2013 году работа над трейлером завершилась. В руках у нас была презентация мультфильма. На флэшке – готовый трейлер, в головах – полное понимание всего будущего процесса производства мультфильма, готовый производственный план. А в сердцах – огромное желание того, чтобы этот проект осуществился и получил мировую известность. И теперь для этого нам не хватало только одного – инвестора.

В поисках инвестора

Поиск инвестора занял намного меньше времени, чем создание трейлера, несмотря на то, что у нас не было АБСОЛЮТНО никаких связей в мире шоу-бизнеса и телевещания. Мы подготовили весь пакет презентаций, бизнес-модели инвестирования и, конечно, трейлер проекта и методично рассылали его тем продюсерам, контакты которых удавалось получить. Позитивные персонажи, смайлы из нашего проекта сумели привлечь к себе внимание одной из самых веселых и улыбчивых звёзд нашей эстрады. Нашим проектом всерьез заинтересовался известный шоумен, актер, певец и юморист Александр Ревва. Он увидел в нашем проекте большой и реальный потенциал, увидел, что это мультфильм, который сможет получить как российского, так и международного зрителя. И началось...

«Мама, я в телевизоре!»

Премьера мультфильма «Колобанга» состоялась в конце октября 2015 года. Первые 13 серий вышли на канале СТС. Затем «Колобанга» появилась в эфире каналов «Мультимания», «Детский». И когда были готовы все 26 серий первого сезона, нас начал показывать самый известный и популярный детский телеканал «Карусель». На сегодняшний день мы представлены на всех крупных детских телеканалах России.

Мы едем в Канны!

Одновременно со стартом проекта в России нам поступило несколько заманчивых предложений по дистрибуции сериала за рубежом. Мы выбрали компанию INK, это международное лицензионное агентство с штаб-квартирой в Дании. Решающим аргументом было то, что именно INK работал за рубежом с сериалом «Маша и медведь». В свою очередь, ИНК очень высоко оценил международный потенциал «Колобанги». И мы решили сотрудничать.

Первым зарубежным мероприятием «Колобанги» стало участие в одном из крупнейших международных фестивалей на мировом медиарынке – выставке MIP Junior в Каннах в октябре 2015 года. Наш проект участвовал на ней уже под международным названием – The Mojicons. И вопреки пословице, первый блин оказался совсем не комом. Мало того, что в рамках выставки мы подписали несколько соглашений о вещании с зарубежными странами.

Мы делаем кино

Неожиданно для многих в 2017 году мы выпустили в российский и зарубежный кинопрокат полнометражный мультфильм. В 2016 году мы подписали договор с одной кинокомпанией, о которой вы наверняка слышали. Это … «Юниверсал Пикчерз», фактически одна из крупнейших мировых кинокомпаний. Согласно договору, мы общими усилиями сделали на основе нашего сериала два полнометражных фильма. Первыми наш фильм увидели зрители Турции. 30 ноября фильм «Колобанга. Привет, Интернет!» вышел на экраны более 1000 кинотеатров по всей России и в странах СНГ.

«Колобанга» на ТВ, в интернете и кинотеатрах

На сегодняшний день «Колобанга» транслируется на всех федеральных детских телеканалах России и СНГ, международная трансляция ​охватила​ свыше 100 мировых государств, включая США, Китай, Индию, Тайланд, Турцию, Португалию, Грецию, Египет, ОАЭ, Данию, Бельгию и другие страны Европы, Африки, Азии, Америки.

Фильм «Колобанга. Привет, Интернет!» получил​ сразу два диплома на ежегодной премии в сфере анимации и лицензирования «Мультимир» как «Лучший российский анимационный полнометражный фильм» и по выбору жюри, и по выбору зрителей.

Принципы работы нашей студии

Наша цель – делать отличный, крутой продукт. Да, это нелегко, это постоянный вызов и проверка на прочность для нашей студии и всех сотрудников. Отсюда следует еще один важный принцип – постоянное обучение и совершенствование. Мы все, от стажера до руководства, постоянно учимся и совершенствуем свои умения. Наша работа подразумевает перманентную оптимизацию, постоянный поиск более оптимальных решений и, что тоже важно, принятие на себя ответственности за решения.

Еще один принцип ­– универсализм. В классической анимационной студии трудятся специалисты таких профессий, как аниматор, концептер, моделлер, текстурщик, ротоскопер, риггер и т.д. Каждый из них занимается конкретным и узким видом деятельности. Наши сотрудники – это специалисты-универсалы. У каждого сотрудника есть приоритетное направление развития и приоритетная компетенция, но одновременно каждый обязан постоянно расширять свои знания в смежных, прилегающих областях и соседних специальностях. Именно эту способность мы ищем и прокачиваем в своих сотрудниках, она – ключевая и жизненно необходимая для нашей работы.

Будущее – это «NETSKI»

Самое главное и самое важное, над чем мы сейчас работаем – это наш новый проект «NETSKI». Его цель – стать самой успешной российской анимационной франшизой в широком международном прокате. «NETSKI» продолжает тему приключений в Интернете и развивает ее на совершенно новом высоком концептуальном, сюжетном и технологическом уровнях. «NETSKI» превращает цифровой мир в фантастическую, сказочную реальность, создавая эмоциональную захватывающую Историю – эпос о покорении Вселенной Сети. «NETSKI» включает множество цифровых рас, персонажей и удивительных миров.

Само слово «NETSKI» (звучит как «нэтски») образовано от слова «Net», что в переводе с английского означает «сеть». С другой стороны, слово «нэтски» созвучно слову «нэцкэ». Это всемирно известные фигурки, изображающие людей, животных, рыб, птиц и т.д. И оба этих значения играют ключевую роль в разработанной нами анимационной Вселенной.  Выход в прокат первого фильма франшизы под названием «NETSKI. Вселенная Сети» (NETSKI. The Universe of the Net) мы планируем в 2021 году. Проект вызвал большой и неподдельный интерес со стороны экспертов и представителей индустрии на крупнейших кинорынках в Каннах, Анси и Лос-Анжелесе. Они особенно отметили оригинальность идеи, качественную анимацию и масштабность проекта. А самый главный показатель – это то, что уже сейчас, на раннем этапе, о своей готовности к прокату и участию в производстве «NETSKI» нам заявили представители компаний из США, Канады, Китая, Мексики, Аргентины, Великобритании, Италии и других стран. Это очень круто! Поэтому сейчас наша главная задача – продолжать производство нового мультфильма, в связи с чем мы расширяем штат сотрудников студии и приглашаем талантливых, позитивных и целеустремленных специалистов и стажеров, которые ПО-НАСТОЯЩЕМУ любят творчество и готовы присоединиться к нашей команде и участвовать в создании глобальных проектов глобального уровня.

 

Автор: Марина Бошина