Человек, который посмотрел всё. Обсуждаем фильм «Магия зверя»
26 августа, 13:13
Во время каждого кинофестиваля я вновь начинаю мечтать найти человека, который пишет анонсы к этим фестивальным фильмам. И посмотреть ему в глаза. И спросить: а видел ли он(а) эти картины?
***
Очень часто получается какой-то околосмысловой бред. Это когда, например, обыгрывается название картины. Вот как с нынешней французско-немецкой «Магией зверя» режиссёра Доминика Молля, представленной в международной конкурсной программе кинофеста «Восток – Запад». Знаете, что написали авторы анонсы? «Черная магия и обжигающая страсть в завораживающем триллере мастера виртуозной интриги Доминика Молля. В окрестностях альпийской деревушки во время снежной бури исчезает богатая парижанка Эвелин Дюка. К этому таинственному происшествию неожиданным образом оказываются причастны несколько человек: фермер и его жена, страдающая от неразделенной любви юная официантка, здешний изгой и мошенник-африканец, никогда не покидавший пределы своей родины и заключивший пугающий союз с духами зла...»
***
Сам автор картины Доминик Молль её смысл обозначил так: «Этот фильм о желании и потребности в любви, и о желании и потребности в деньгах. И о том, как эти желания заставляют нас делать достаточно глупые вещи».
***
А теперь о том, что там на самом деле было. Измена мужу, секс (разнополой пары), убийство собаки, убийство, измена жене, секс (разнополой пары), любовь к трупу и ночёвки с ним, лесбийская любовь, секс (однополой пары), электронное мошенничество. Никакой магии. Вместо неё – минутный показ тёмного парня, который – по слухам – может «побазарить» с духами об удаче. Если отбросить весь этот изменно-лесбийско-извращенческий антураж, получится классический детектив на фоне Альп в стиле Себастьяна Жапризо и некоторых других хороших французских детективистов.
***
В целом сюжет любопытный. Сделано весело. Причём настолько, что частенько полагаешь, что на экране никакой не мистический триллер, а самая что ни на есть отличная черная комедия. Да и своеобразное построение материала (в обратном хронологическом порядке событий) применяется нечасто.
***
Ещё мне понравились альпийские (уж не знаю, французские, швейцарские или немецкие) дороги, заправки и мощёные дороги в городах и городках. Это ж сколько не своровано, а?! Это ж как ежегодно не перекладывают плитку, а?! Или даже у самого зачуханого фермера, не вылезающего из фермы, отличная машинёшка под пятой точкой, а сами фермы напоминают не скотопомещение с грязью, навозом, стоящими по самое вымя в дерьме коровами, а красивые, очень удобные, высокие ухоженные строения. И где внутри – всё «под метёлочку».
***
Кстати, вот этих животных – коров и овец – в фильме постоянно оставляют некормлеными. Они кричат: мычат и блеют. И их, а также собаку, убитую сумасшедшим, спящим с трупом, хозяином, почему-то более жалко, чем всех этих убитых, избитых, из-за несостоявшейся нормальной семейной жизни сексующихся на стороне человеческих персонажей.
***
Что же в итоге? Преступление раскрыто, но не найдены ни труп, ни тот, кто его сбросил в пропасть, ни убийца. Зато убийца известен. И всем всё в общем-то понятно.
***
Такое вот кино.
Автор: Портал культура