«Ромео и Джульетта» здесь и сейчас: премьера в Орском театре
19 мая, 12:12
15 и 16 мая в Орском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта». Самую известную трагедию мирового репертуара поставил президент Шекспировского театрального фестиваля в Ереване – Каро Балян. Смелая интерпретация пьесы на первый взгляд переносит зрителя в современные реалии. Ромео и Джульетта знакомятся на балу, больше напоминающем вечеринку. Герои играют в приставку, Джульетта носит наушники. Всё вроде бы происходит здесь и сейчас. Но, есть одно большое НО. Режиссёр полностью сохранил авторский текст. Невероятно поэтичные шекспировские диалоги звучат в антураже современных реалий вполне органично, тем самым доказывая, что история Ромео и Джульетты – вневременная и может происходить когда угодно.
– Когда я работала над ролью Джульетты, у меня не возникло никакого внутреннего конфликта, – рассказала актриса Орского драматического театре Елизавета Кунавина. – Я поняла, что именно в современных реалиях трагедия резонирует ещё острее, когда мне стали писать зрители-школьники. Нам удалось достучаться до их сердец. Они понимают, что это не какое-то далёкое, забытое время, а история о нас самих. Играть Джульетту очень увлекательно. Её образ преобразуется из девочки, которая ничего не знала, до зрелой личности, осмысляющей жизнь, свои поступки, противоречия мира. Я очень благодарна режиссёру за этот потрясающий опыт.
Благодаря «параллельной драматургии» с использованием прямой трансляции, зрители могут видеть, что происходит за кулисами. Так решена сцена венчания. Действующие лица из предыдущего фрагмента остаются на основной сцене. В это время публика наблюдает за Ромео, Джульеттой и Лоренцо на экране. Ещё одна из удачных находок постановщика – тема запретов. Она обыграна с помощью дорожных знаков, то и дело встающих на пути молодой пары. К чему приводят бесконечные ханжеские запреты – не только к личной трагедии влюблённых, но и к более масштабным конфликтам.
Публика приняла постановку на «ура», зал аплодировал стоя несколько минут. Хотя, среди отзывов зрителей, оставленных после спектакля, были и отрицательные. Не все гости старшего поколения оценили современный антураж спектакля. В том числе, не всем по нутру музыкальная часть пьесы, например, песни Эминем. Тем не менее, спектакль явно даст лишний повод пересмотреть на предмет ханжества и надуманности свои собственные запреты. А также иначе взглянуть на вечный вопрос о конфликте отцов и детей.
Автор: Марина Бошина