НМГ и «Платформа»: в России вырос спрос на социально значимое кино
09 июля, 22:11
По данным исследования, 60% жителей страны, то есть на 5 п.п. больше, чем в прошлом году, считают, что фильмы должны учить чему-то хорошему - воспитывать и влиять на ценности человека. И, что ещё важнее, 82% одобряют качество конкретно отечественного контента. Это тоже пятипроцентный рост. И вот как тут не вспомнить про санкции и уход ряда прокатчиков?
За неимением других вариантов люди обратили внимание на такое кино и, судя по всему, смогли правильно прочувствовать его. Цифры очень важные, поскольку нет более популярного вида искусства, чем кинематограф. 2/3 населения от 45 до 54 лет из всех развлечений выбирают именно его.
Среди более молодых - только 34%, но это всё равно больше, чем даже компьютерные игры (23%). И задача киноделов как раз в том сейчас и состоит, чтобы переломить эту ситуацию, чтобы меньше людей сидело с приставками и джойстиками. Выросло и доверие к отечественным фильмам в плане перспектив проката. Наибольший процент - 70 - в этом смысле среди людей в возрасте от 35 до 44 лет.
Центр социального проектирования «Платформа» и Национальная Медиа Группа связывают это, во-первых, с развитием киноплатформ, на которых появилась возможность затрагивать актуальную, смелую проблематику, во-вторых, с технологичностью самого контента. Вот чего ждут в наши дни от фильмов, вне зависимости от размера экрана: • История страны, патриотизм (33%); • Важность психологической поддержки, доброта, сострадание (31%); • Опасность употребления наркотиков, алкоголя, курения (30%); • Проблемы детей (28%); • Развитие гражданского общества, защита прав, проблема коррупции (23%); Впрочем, оптимистично настроены не все. Люди в возрасте старше 55 лет сравнивают кино с советским и хотели бы видеть в нём ценности того периода. А вот молодёжи подавай спецэффекты - правда, такие зрители тоже не вполне довольны, потому что сравнивают их с голливудскими. Есть и золотая середина - те самые зрители от 45 до 54 лет. Они просто считают, что кино на подъёме. Но самое важное наблюдение, которое сделали организаторы опроса, касается возрастной группы от 18 до 24 лет. Как выяснилось, это самые взыскательные зрители. Они хотят видеть в фильмах и ценностные ориентиры, и развлекательную составляющую, но при этом не приемлют манипуляций и назиданий. Что интересно, 78% людей от 55 лет и старше считают так же. Именно этот подход со стороны киноделов и может объединить поколения, а значит, расширить аудиторию и создать предпосылки для хороших кассовых сборов. В дальнейшем НМГ намерена ещё более пристально изучать отрасль, чтобы понимать, какие картины удовлетворяют таким запросам, а какие нет.
Материал с сайта https://nmg.ru/news/issledovanie-nmg-i-platformy-v-rossii-vyros-zapros-na-sozdanie-sotsialno-znachimogo-kino
Автор: портал Культура Оренбуржья