Авторы мюзикла «В джазе только девушки» поделились историей его создания с оренбургской прессой
07 октября, 14:20
Оренбургский театр музыкальной комедии открывает 87–й театральный сезон мировой премьерой мюзикла «В джазе только девушки». В преддверии события в театре состоялась пресс-конференция. Историю создания мюзикла авторы рассказали представителям оренбургской прессы.
Мюзикл «В джазе только девушки» – захватывающая музыкальная история о приключениях двух музыкантов, Джо и Джерри, вынужденных скрываться в женском обличии от преследующих их гангстеров, пристроившись на работу в гастролирующий дамский джазовый оркестр. Сюжет широко известен по одноимённому фильму с участием Мэрилин Монро.
– С каждым спектаклем растут наши актеры, а театр совершенствуется, – отметила директор Музкомедии Светлана Борисова. – Я не перестаю восторгаться, как перевоплотился оркестр. Да, сначала было тяжело, были определённые трения. Вы не узнаете наших артистов, особенно тех, кто играет главные роли. Театр вынес колоссальную нагрузку по костюмам, декорациям, и сейчас мы готовы представить что-то совершенно новое.
Музыку для постановки написал композитор Владимир Баскин, либретто драматург Евгений Муравьев. За основу взят сценарий Билли Уайлдера, экранизированный в 1959 году.
Режиссер-постановщик Николай Покотыло отметил, что старался максимально уйти от привычных образов Джозефины, Дафны и Душечки.Кастинга не было. Николай объяснил, что уже имел опыт работы с труппой Музкомедии, поэтому знал, какие актеры на какую роль подойдут. В мюзикле сыграют: Джо – Сергей Гурьянов, Джерри – Александр Попов, Душечку – Евгения Реутова.
– Этот спектакль рожден в любви и рассказывает обо всех ее аспектах. Мы поставили перед собой задачу интерпретировать прекрасную музыку, историю и тексты. Покажем полноценный большой мюзикл, больше 60% сценического времени звучит музыка, одновременно на сцене у нас в действие выходят 65 человек, – рассказал режиссер-постановщик.
Особое внимание стоит уделить хореографии, которая была поставлена Мариной Суконцевой. На сцене все герои в постоянном движении, танцуют, поют, создавая единый слаженный организм.
– Я бы сказала, что на сцене будет выступать не хор, а ансамбль, который и поет, и танцует. На них колоссальная нагрузка лежит. Моя задача была сделать так, чтобы было сплошное действие. Мы продолжаем жить, танцуя, а не останавливаемся, чтобы потанцевать, – объяснила хореограф Марина Суконцева. – Например, сцена «Вечеринка в поезде». Нужно было сделать «живой» номер, чтобы не было ощущения подделки. Было проделано много работы с главными героями. Особое внимание уделяли пластике, не так-то просто объяснить, как должен ходить герой, когда он мужчина, а, надевая парик, превращается в женщину. Меняется походка, поведение.
Сюрпризом для зрителей станет оркестр, который в этой постановке из оркестровой ямы переместился поближе к актерам и стал непосредственной частью действий.
Все, кто работал над новой постановкой, приглашают зрителей оценить перевоплощение актеров, насладиться джазом и переместится из осеннего Оренбурга в солнечную Калифорнию.
Билеты в продаже. Доступна Пушкинская карта.
Автор: Алена Карпунина