Режиссер Александр Птушко еще с предвоенных лет считался главным киносказочником страны. Фантазия признанного мастера жанра позволяла ему одинаково успешно переносить на экран и народные сказки, и былины, и произведения Пушкина, и мировую литературную классику.
На фоне прежних работ Птушко — а фильм «Алые паруса» стал седьмой картиной режиссера — экранизация одноименной романтической повести Александра Грина выглядела едва ли не обращением к реализму. Впрочем, киноверсия истории о юной Ассоль, выходящей каждый день на берег моря в ожидании настоящей любви, сохранила дух произведения, название которого стало метафорой высокой мечты. Фильм вышел на экраны в 1961 году, и только за первый год проката его посмотрели более 20 миллионов зрителей.
Одно из самых знаменитых своих произведений Александр Грин написал в тяжелые послереволюционные годы. Прототипом Ассоль стала жена писателя, хлебнувшая горя в годы Первой мировой войны и последовавшей за ней революции. В отличие от героини повести Нина Николаевна Грин насмотрелась на «черные и хищные паруса» и до встречи с мужем, и после его смерти, когда получила десять лет лагерей за «коллаборационизм и измену Родине». Только через многие годы после смерти Нина Николаевна была реабилитирована.
Фильм по мотивам повести снимался в более благополучные 1960-е, но и тут не обошлось без испытаний. Прошло всего несколько лет, как произведения Грина — писателя, не слишком лояльного к советской власти, — вновь стали издаваться после долгого запрета. Чиновники разрешили снять фильм, но присвоили ему только третью категорию, что означало минимальный бюджет. Однако это не помешало съемочной группе проработать картину до мелочей.
Источник: Культура.РФ
Адрес: 461760, г. Абдулино, ул. Ленина, 14а