Метод Бернара — в сочетании непритязательного очарования традиционализма с особым образом придуманной и сконструированной спонтанностью в мизансценах. Так что спектакль может выглядеть совершенно консервативным костюмным решением и в то же время казаться насквозь современным. Ни место, ни время, ни смысл поступков героев не изменяются, но легкий флер концептуализма все же присутствует, позволяя хорошо разогреть ортодоксальный на вид режиссерский разбор. В случае с Гуно в Москве концепция Бернара не только живописно выглядела на бумаге, но и добавила спектаклю интригу и бодрость. Режиссер заранее подробно объяснил идею: "В сравнении с "Капулетти и Монтекки" Беллини либретто Гуно выигрывает. Композитор по-настоящему верен шекспировскому тексту, его вариант переложения очень точен. В либретто и музыке есть та самая жестокость, которая слышится у Шекспира.