Когда я стану великаном

Когда я стану великаном
6+ Рекомендуемый возраст

Инна Туманян поздно пришла в кино: первый короткометражный фильм она сняла в 37 лет. Однако тем самым Туманян не только разрушила традиционные каноны, утверждающие, что в кинематографе начинать надо с младых ногтей, но и доказала, что настоящим профессионалом можно стать в любом возрасте. Ее работы полны жизненным опытом и видением людей, удивительной легкостью и непосредственностью чувств. Не боясь экспериментировать, Инна Суреновна довольно быстро обрела свой особый почерк. Несмотря на то что за 20 лет она сняла всего пять фильмов, ее считали талантливым мастером.

По воспоминаниям режиссера Олега Дормана, «каждая картина Туманян встречала сопротивление властей и пользовалась любовью публики». А известной ее сделала школьная мелодрама «Когда я стану великаном» с тринадцатилетним Михаилом Ефремовым в главной роли, действие которой происходит в 70-е годы прошлого века. Внезапно главный герой, ученик 8-го класса Петя Копейкин (Михаил Ефремов), срывает школьный спектакль «Сирано де Бержерак», спровоцировав тем самым громкий скандал. Не то чтобы Петя не любил драматурга Эдмона Ростана, просто ему не нравится, что на роль Сирано выбран его одноклассник и «классовый враг» Ласточкин (Андрей Васильев). Ситуация осложнялась тем, что посмотреть спектакль приехал представитель гороно Сергей Константинович (Олег Ефремов).

Раз начальство на месте, ему и разбираться, решил директор школы. И тут же отчитался: Копейкин — неисправимый хулиган и дебошир, занимается неведомым советскому школьнику карате. Сергей Константинович характеристикой заинтересовался и решил лично переговорить с «закоренелым преступником», не подозревая, что увидит маленького, щуплого поэта, переживающего мучительную любовь. Интересно, что в этой сцене на съемочной площадке впервые сошлись два Ефремова — отец и сын.

Инна Туманян подарила зрителям редкую по искренности и правдоподобности киноисторию, вскрывшую глубину первых чувств, ничуть не меньшую, чем у прославленного де Бержерака. По пронзительности, откровенности, беспомощности и одновременно беспощадности ее работу можно, пожалуй, сравнить с драмой Ильи Фрэза «Вам и не снилось».

Источник: Культура.РФ