Шрифт
Цвет
Фото

Губернаторский стипендиат Ирина Коновалова: как в 15 лет стать педагогом и учёным

27 октября, 14:34

Ирина Коновалова танцами начала заниматься в 5 лет, а уже в 15 преподавала сама. Сначала талантливую ученицу заметили в студии «Модем» города Октябрьский (Республика Башкортостан), где она тогда жила. Ей доверили младшие группы детей, которых Ирина с успехом начала обучать.  А потом о ней узнали в её общеобразовательной школе. Так, девятиклассница стала неофициальным преподавателем танцев.

– Что танцы это моё – я это знала с самого начала, – рассказала Ирина Коновалова «Культуре Оренбуржья». – Мне было пять с половиной лет, и я донимала маму, чтобы она меня отвела на танцы. Я прошла предварительный осмотр и попала в младшую группу, но через пару месяцев меня перевели в группу постарше, объяснив это наличием способностей. Впечатления от первого большого концерта на сцене оставили неизгладимый след в моём сердце и желание быть не только как все, но лучше. Я мечтала солировать. К этому я стремилась через слёзы, занималась по пять дней в неделю до позднего вечера. А в выходные – повторяла движения до бесконечности (я учила все танцы коллектива). Мне это потом помогло в работе с детьми. В своем танцевальном коллективе работать педагогом было легче, так как там это традиция. Дети приучены к авторитету старших воспитанников. Опека над младшими распространялась и конкурсные поездки, где каждый старший участник курировал двоих младших. В школьном кружке было немного сложнее, дети были «разношёрстные», среди них нужно было еще заработать авторитет. То, что я была ученицей этой школы – оказалось плюсом. Ребята воспринимали меня серьёзно.

– Дети любят молодых, симпатичных педагогов. Потому что они ближе им по возрасту и воспринимаются как старшие друзья. Мне кажется, что молодой педагог более открыт к инновациям, в моем случае это может выражаться и в подборе музыкального материала, близкого к современным детям. В связи с тем, что я сама была ещё школьницей, когда начала преподавать, то я и училась вместе со своими учениками, это их тоже привлекало.

Кроме удивительной одарённости в танцевальном искусстве и педагогике, Ирина «со школьной скамьи» успешно занимается наукой. Она – участник Всероссийских и областных конференций, призёр многочисленных конкурсов. Став студенткой Областного колледжа культуры и искусств, она приняла участие в конференции «Молодёжь XXI века: проблемы и перспективы», а также завоевала премию «Студент года». 

– Все мои научные работы так или иначе связаны с моей будущей профессией, – поделилась Ирина Коновалова. – Темы моих научных исследований такие: «Танец и художественная литература», «Каравайный обряд», «Поэтическая экскурсия по родному городу», «Триллер, который написал А.С. Пушкин» и другие. Знание и анализ литературных произведений поможет мне в построении сценариев моих будущих постановок, а опыт выступлений на конференциях – в подготовке материала для участия в крупных творческих состязаниях. Пока я только набираю материал, но, когда получу образование и открою свою студию – хочу попробовать свои силы в грантовых конкурсах.

За многочисленные достижения и активную общественную позицию студентка была удостоена стипендии «Для поддержки способной и талантливой молодежи». Кроме Ирины Коноваловой ещё 14 студентов областных профильных колледжей и Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей оказались на высшей ступени общего рейтинга. Подробнее о них читайте здесь.

 

Автор: Марина Бошина