Алексей Алексеевич Саморядов

Алексей родился 5 июля 1962 года в Оренбурге.

Писатель, сценарист.
Учился в оренбургской школе № 1, в пединституте. Работал сторожем, монтером сцены в театре музыкальной комедии, грузчиком в магазинах и на машзаводе. В 1974-1985 гг. был членом Оренбургского литературного объединения имени В.И. Даля.
Окончил ВГИК (1989, мастерская В. Туляковой и О. Агишева).  Автор и соавтор сценариев "Дикое поле", "Дюба-Дюба", "Дети чугунных богов", "Лимита", "Гонгофер". В 1996 в Москве издан сборник его киносценариев "Праздник саранчи". Награжден международными кинопризами, премиями "Ника", "Зеленое яблоко" и за сценарий "Дикое поле" - премией им. С. Эйзенштейна.

Киноработы Саморядова оставили заметный след в киноискусстве на рубеже 90-х годов. Алексей работал в творческом союзе со своим другом Петром Луциком. И первые сценарии были написаны уже на студенческой скамье. На первом курсе был написан сценарий для «Узбекфильма», по которому снят фильм «Тихоня». Их зачетная работа стала основой сценария к фильму «Дюба-Дюба» (1992 г.), за который они получили приз «Ника» и которая была названа лучшим сценарием года. Потом были «Лимита», «Дети чугунных богов», «Окраина», «Гонгофер» . Кроме этого, Алексей Саморядов получил «Зеленое яблоко с золотым листком» - самую престижную награду для молодых талантов, а также приз Эйзенштейна за ряд сценариев к фильмам («Государственная граница», «Праздник саранчи» и др.). Практически все их фильмы получили награды самых лучших, самых престижных кинофорумов.
Герои Алексея – необычны, хотя и живут среди нас. Он видел людей так, как не видит никто. Они – люди с окраины, из народа, работяги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Это и молодой казак Колька Смагин, приехавший в Москву со своим дядькой покупать племенного быка (фильм «Гонгофер»). Это и герой фильма двадцатилетний металлург Игнат Морозов, живущий на Урале («Дети чугунных богов»). Это и студенты ВГИКа, приехавшие из провинциального города учиться в Москву. Все они простодушны, нелепы, безрассудны, беззащитны, но при этом всегда самобытны, нешаблонны, умеющие лихо работать, искренне и простодушно чувствовать, верно следовать естественному здравому смыслу. 

Творческая и личная судьба А. Саморядова и П. Луцика показательна для периода «потерянного кино», можно сказать, что драматурги стали наиболее яркими символами российского кинематографа девяностых. Они олицетворяли
собой новую кровь русского кино, были большой надеждой на его славное будущее, писали оригинальные сценарии, которые и теперь читаются как хорошая проза. 
Алексей Саморядов трагически погиб 25 января 1994 года в Ялте.