Писарев Модест Иванович, родился 14 февраля 1844 в Кашире,— русский актёр, педагог, критик. Муж русской актрисы П. А. Стрепетовой, оказал большое влияние на становление и развитие её таланта. Учился в 1-й московской гимназии, где на него имел большое влияние состоявший там преподавателем законоведения Аполлон Григорьев.
Через Григорьева Писарев сблизился с А.Н. Островским. Окончил юридический факультет Московского университета (1865)Окончив курс, Писарев, с 1867 г., стал играть сначала на провинциальных сценах, потом на частных московских, а в 1885 г. поступил в число артистов императорского театров в Санкт-Петербурге. Репертуар его весьма обширен. Из трагических ролей ему особенно удались король Лир, Иоанн Грозный, Миллер (в "Коварстве и Любви"). Выдающимся успехом он пользуется в комедиях Островского и в "Горькой Судьбине" Писемского. В сезон 1869/70 года, во время службы Писарева в Самаре, он вновь встретился со Стрепетовой. Оба имели исключительный успех в "Горькой судьбине": Писарев играл Анания, Стрепетова- Лизавету (мы уже упоминали о "небывалом случае" - спектакль повторили четыре раза!), а также в "Василисе Мелентьевой" Островского: Писарев играл Ивана Грозного, Стрепетова - Василису. Но хотя местная публика на прощание и тепло проводила Писарева (ему даже поднесли адрес, в -котором называли его "вдохновенным художником"), судьба молодого актера далеко еще не определилась. Весной в 1870 году в Оренбурге Писареву пришлось лицом к лицу встретиться с нуждой. Антреприза лопнула, и Писарев остался без работы и без денег. У него еще не было "имени", и антрепренеры им не интересовались. Как мы уже говорили, Писарев не хотел обращаться за помощью к своей семье. По его собственным словам, ему пришлось "прожить около полугода без дела, без денег, кругом в долгу". Выручила Писарева Самара, где повторился его успех. Здесь среди многих других ролей сыграл он Краснова ("Грех да беда на кого не живет") и в конце 1871 года - Несчастливцева. Краснов и Несчастливцев принадлежат к самым значительным и совершенным из созданных Писаревым сценических образов. С ними он прошел весь свой дальнейший актерский путь. Так после нескольких лет трудной и упорной работы, преодолев лишения и невзгоды, молодому актеру удалось выйти на дорогу. Для этого ему пришлось преодолеть не только внешние трудности.
Сила Писарева заключалась в том, что он любил искусство, а не себя в искусстве, что он твердо исповедовал определенные художественные принципы, основным из которых было то, что актер, по его утверждению, должен был явиться "а сцене "ожившим в роли лицом". Писарев был преподавателем сценической практики в Императорском театральном училище и членом литературно-театрального комитета. В молодости помещал критические статьи о театре в "Московском Обозрении", "Развлечении" и др. журналах и газетах.Профессиональную сценическую деятельность начал в 1867 в Симбирске. Работал в Оренбурге, городах Поволжья, Урала, затем в Москве (театр А. А. Бренко, театр Корша и др.), с 1885 в Александрийском театре в Петербурге. Замечательный исполнитель драматических ролей бытового репертуара: Русаков, Несчастливцев («Не в свои сани не садись», «Лес» Островского), Ананий Яковлев («Горькая судьбина» Писемского) и др. Один из образованнейших актёров своего времени, П. по эстетическим взглядам был близок В. Г. Белинскому, Н. А. Добролюбову, Н. А. Некрасову. В своих критических статьях активно поддерживал А. Н. Островского и реалистическое направление им возглавляемое. Подготовил к изданию первое полное собрание сочинений Островского. Умер в 1905 г. М. В. К.