16 декабря зрители впервые увидят мюзикл «Моя прекрасная леди» в исполнении артистов Оренбургского драматического театра. В главной роли – Юлия Ковальчук, Ольга Бересток, профессора Хиггинса сыграет Сергей Тыщенко. Корреспонденты «Культуры Оренбуржья» решили побеседовать с одной из исполнительниц роли прекрасной леди – Юлией Ковальчук и узнать, как она себя чувствует в непривычном амплуа.
– Зрители Вас видят в основном в характерных ролях: Баба-Яга, Горничная, старуха, Вас не обижает такое амплуа?
– Я поначалу обижалась, думала: «хочу играть красавиц, принцесс, лирических героинь», а теперь я понимаю, что наоборот, это самые хорошие роли. В них можно баловаться, придумывать что угодно, творить. Я сейчас с радостью берусь за такие роли.
Как Вы себя ощущаете в роли прекрасной леди?
– Это первая моя серьёзная роль в таком амплуа. В жизни я – хулиганка, мне ближе именно такие роли. Но сыграть всегда хочется что-то непохожее, чтобы попробовать, а смогу ли я сломать себя? Доказать, что у меня получится что-то другое, кроме того, к чему уже привыкла. Сложность нашего спектакля в том, что в нём переплетаются и комедийный жанр, и драматический. Первый акт для меня более лёгкий, он комедийный. Во втором – герои показывают свои настоящие лица, характеры, начинается выяснение отношений. Здесь мне приходится работать над собой. Элиза Дулиттл вначале предстаёт такой «хулиганкой», а потом становится мягкой, женственной. Мне нравится, что не только я совершаю какое-то усилие над собой, но и моя героиня тоже меняется, ломает себя. Ей приходится измениться, чтобы стать настоящей леди. Мы вместе с ней в этом спектакле приходим к чему-то новому.
Какие ощущения перед премьерой?
– Сейчас, когда роли выучены, уже идут прогоны в костюмах, очень хочется «обратной связи». Я с трепетом жду встречи со зрителями.
– Вам сложнее играть в мюзикле или в драматическом спектакле? Музыка на сцене мешает или помогает?
– Работа над мюзиклом очень отличается от подготовки обычного драматического спектакля. Нужно уметь чувствовать музыку. Поначалу было непросто работать в этом жанре, и казалось, что музыка действительно мешает. Но теперь я ощущаю, что именно в этот момент необходима песня, понимаю, что я пою, для чего, и получается цельное действо, а не «спектакль с концертными номерами». Это самое главное: музыкальные номера должны быть органичной частью целого.
– Повлияла ли как-то работа над этим спектаклем на Ваше мироощущение?
– Да, каждый спектакль затрагивает какую-то тему, над которой я потом долго думаю. Я до сих пор осмысливаю, что же происходит с героями «Моей прекрасной леди». С одной стороны, любовь – это прекрасное чувство и большинство людей к нему стремится, но с другой, герои этой пьесы больше мучаются, чем радуются от любви. Когда я задумываюсь, хочу ли оказаться на их месте, то понимаю, что да, несмотря ни на что. Есть знаменитая фраза из стихотворения Роберта Рождественского «Не сможешь ты уйти от этого огня! Не спрячешься, не скроешься –
Любовь тебя настигнет!». Для меня работа в «Леди» связана с переосмыслением отношения к любви. Это то, что происходит само собой, иногда помимо нашей воли, вопреки поступкам.
– Когда Вы готовитесь к спектаклю, знакомитесь ли с работами знаменитых коллег, например, смотрели ли Вы замечательную музыкальную комедию «Моя прекрасная леди» с Одри Хепберн в главной роли?
– Недавно посмотрела. Раньше перед репетициями я смотрела похожий материал, но теперь стараюсь создавать свои образы «с нуля», работая со своим внутренним миром. Я поняла, что, когда смотрю чужие работы, мне это только мешает, я начинаю моментально привязываться к образу.
– Ваша Элиза Дулиттл и роль, сыгранная Хепберн – похожи?
– В чём-то есть сходство, но в основном образы разные. У нас даже с Олей Бересток, которая также играет Элизу Дулиттл в спектакле получаются совершенно разные образы. Оля сама по себе очень утончённая, хрупкая. Если мне пришлось себя ломать во втором акте, где героиня становится леди, то Оле себя пришлось себя ломать в первым акте, где она – хулиганка.
– Бывает ли что исполненные роли влияет на Вашу жизнь?
– Может быть такое, но это не совсем нормально. Надо уметь разделять своих персонажей и свою жизнь, иначе можно потерять себя или сойти с ума. Нужно уметь отключаться после спектакля, разделять жизнь и театр.