Актер Драматического театра им. М. Горького Сергей Шахмуть о премьере «Бесприданница»

Новый сезон в Оренбургском драматическом театре им. М. Горького начнется с премьеры спектакля «Бесприданница» по пьесе Александра Островского в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова. Одну из главных ролей сыграет Сергей Шахмуть.  На оренбургской сцене артист сыграл уже более 50 ролей. В премьерном спектакле он перевоплотится в Юлия Капитоныча Карандышева. В интервью – об отношении актера к своему герою, взаимодействии с другими лицами в пьесе, о новых декорациях и интересных деталях костюмов.

 

Немного о роли и трудностях перевоплощения

 

- Для меня роль Карандашева не простая. Я, в отличие от своего персонажа, совершенно другой человек – с чувством юмора, самодостаточен. А вот Карандышев не понимает шуток и все принимает близко к сердцу. Он весьма самолюбив упускает тот факт, что важны не только деньги, но и статус, и уровень общения. Пытается пролезть в высшее общество, но не имея необходимых качеств, терпит поражение. Его все презирают, шутят над ним жестоко. Вжиться в роль этого героя для меня было сложно.

 

Взаимоотношения с Ларисой и трагичный финал

 

- Лариса для Карандышева - своеобразный билет в высшее общество. Карандашев ее не любит, но пытается выстраивать с ней отношения для достижения желаемого. При этом он не понимает, что она необычная девушка, совершенно тонкой натуры. Все мужчины в спектакле пытаются заполучить Ларису, видя в ней игрушку, драгоценную вещь, некую икону, а она жаждет любви, которой ни  Карандышев, ни кто иной не может ей дать.

Другого конца в этой истории и не могло быть, только трагедия.

 

Новые декорации и необычные костюмы

 

Декорации и костюмы для спектакля придумал народный художник РФ Тан Еникеев. Сейчас в ходе репетиций мы осваиваем декорации, именно в них возникает тот образ, которого хочется добиться. Конечно, помогают и костюмы, и музыка. В декорациях порой рождается персонаж совершенно по-другому, не так, как виделось раньше.  И этот процесс становления характера героя, его существование в пространстве сцены очень интересен.

В основе декорации -  квадрат. Он в первом акте статичен, а во втором шатается, словно ты на палубе. Передвигаясь по этому своеобразному кораблю, складывается ощущение, будто земля из-под ног уходит. Становится все хуже и хуже…

В костюмах присутствует одна немаловажная деталь для понимания образов - меховой элемент. У меня (Карандышева) это галстук, у кого-то жилет. Это некий отсыл к образу хищников, которые объявили охоту на Ларису.

 

Сложная сцена в постановке и сомнения

 

У Карандышева самая сложная сцена в финале. Он все же приходит к Ларисе, несмотря на то, что с ней произошло, пытается защитить, отомстить за оскорбление, нанесенное ей. Теперь Юлию Капитонычу закрыта дорога в высший свет, но, по его разумению, он может забыть все, уехать в деревню и спрятаться там, начать все заново уже с женой. Но зачем он в выстрелил в нее? Ведь дело не только в чувстве собственности…

 

Актуальность пьесы для нашего времени

 

Почему пьеса до сих пор популярна? Мне кажется, люди остаются прежними. Время идет, а человек по-прежнему во власти денег. И многим не хватает богатства души, чтобы любить по-настоящему.

 

 

На что нужно обратить внимание зрителям на премьере

 

На мой взгляд, зрителю будет интересно следить за взаимоотношениями между Ларисой и Паратовым. У них сложные, глубокие, тонкие сцены. Между ними целая история. Он не может на ней жениться, но и бросить не может. Много вопросов, на которые у Ларисы не находится ответов.

Вообще, в спектакле многое для себя открываешь, находишь, о многом начинаешь размышлять. И это замечательно!

Приглашаю всех на премьеру!

                                                                                                                                                                            Беседовала Алена Карпунина

 

 

 

 

 

object(Interview)#47 (21) {
  ["categories"]=>
  NULL
  ["small":protected]=>
  array(2) {
    ["width"]=>
    int(140)
    ["height"]=>
    int(140)
  }
  ["medium":protected]=>
  array(2) {
    ["width"]=>
    int(280)
    ["height"]=>
    int(355)
  }
  ["large":protected]=>
  NULL
  ["smallPrefix":"ImageActiveRecord":private]=>
  string(6) "small_"
  ["mediumPrefix":"ImageActiveRecord":private]=>
  string(7) "medium_"
  ["largePrefix":"ImageActiveRecord":private]=>
  string(6) "large_"
  ["nonePhoto":"ImageActiveRecord":private]=>
  string(22) "/uploads/no-image.jpeg"
  ["uploadFileFolder":protected]=>
  string(16) "/public/uploads/"
  ["uploadFilePath":protected]=>
  string(9) "/uploads/"
  ["_new":"CActiveRecord":private]=>
  bool(false)
  ["_attributes":"CActiveRecord":private]=>
  array(9) {
    ["type"]=>
    string(1) "2"
    ["id"]=>
    string(3) "263"
    ["category_id"]=>
    string(1) "1"
    ["title"]=>
    string(159) "Актер Драматического театра им. М. Горького Сергей Шахмуть о премьере «Бесприданница» "
    ["preview"]=>
    string(0) ""
    ["description"]=>
    string(8863) "

Новый сезон в Оренбургском драматическом театре им. М. Горького начнется с премьеры спектакля «Бесприданница» по пьесе Александра Островского в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова. Одну из главных ролей сыграет Сергей Шахмуть.  На оренбургской сцене артист сыграл уже более 50 ролей. В премьерном спектакле он перевоплотится в Юлия Капитоныча Карандышева. В интервью – об отношении актера к своему герою, взаимодействии с другими лицами в пьесе, о новых декорациях и интересных деталях костюмов.

 

Немного о роли и трудностях перевоплощения

 

- Для меня роль Карандашева не простая. Я, в отличие от своего персонажа, совершенно другой человек – с чувством юмора, самодостаточен. А вот Карандышев не понимает шуток и все принимает близко к сердцу. Он весьма самолюбив упускает тот факт, что важны не только деньги, но и статус, и уровень общения. Пытается пролезть в высшее общество, но не имея необходимых качеств, терпит поражение. Его все презирают, шутят над ним жестоко. Вжиться в роль этого героя для меня было сложно.

 

Взаимоотношения с Ларисой и трагичный финал

 

- Лариса для Карандышева - своеобразный билет в высшее общество. Карандашев ее не любит, но пытается выстраивать с ней отношения для достижения желаемого. При этом он не понимает, что она необычная девушка, совершенно тонкой натуры. Все мужчины в спектакле пытаются заполучить Ларису, видя в ней игрушку, драгоценную вещь, некую икону, а она жаждет любви, которой ни  Карандышев, ни кто иной не может ей дать.

Другого конца в этой истории и не могло быть, только трагедия.

 

Новые декорации и необычные костюмы

 

Декорации и костюмы для спектакля придумал народный художник РФ Тан Еникеев. Сейчас в ходе репетиций мы осваиваем декорации, именно в них возникает тот образ, которого хочется добиться. Конечно, помогают и костюмы, и музыка. В декорациях порой рождается персонаж совершенно по-другому, не так, как виделось раньше.  И этот процесс становления характера героя, его существование в пространстве сцены очень интересен.

В основе декорации -  квадрат. Он в первом акте статичен, а во втором шатается, словно ты на палубе. Передвигаясь по этому своеобразному кораблю, складывается ощущение, будто земля из-под ног уходит. Становится все хуже и хуже…

В костюмах присутствует одна немаловажная деталь для понимания образов - меховой элемент. У меня (Карандышева) это галстук, у кого-то жилет. Это некий отсыл к образу хищников, которые объявили охоту на Ларису.

 

Сложная сцена в постановке и сомнения

 

У Карандышева самая сложная сцена в финале. Он все же приходит к Ларисе, несмотря на то, что с ней произошло, пытается защитить, отомстить за оскорбление, нанесенное ей. Теперь Юлию Капитонычу закрыта дорога в высший свет, но, по его разумению, он может забыть все, уехать в деревню и спрятаться там, начать все заново уже с женой. Но зачем он в выстрелил в нее? Ведь дело не только в чувстве собственности…

 

Актуальность пьесы для нашего времени

 

Почему пьеса до сих пор популярна? Мне кажется, люди остаются прежними. Время идет, а человек по-прежнему во власти денег. И многим не хватает богатства души, чтобы любить по-настоящему.

 

 

На что нужно обратить внимание зрителям на премьере

 

На мой взгляд, зрителю будет интересно следить за взаимоотношениями между Ларисой и Паратовым. У них сложные, глубокие, тонкие сцены. Между ними целая история. Он не может на ней жениться, но и бросить не может. Много вопросов, на которые у Ларисы не находится ответов.

Вообще, в спектакле многое для себя открываешь, находишь, о многом начинаешь размышлять. И это замечательно!

Приглашаю всех на премьеру!

                                                                                                                                                                            Беседовала Алена Карпунина

 

 

 

 

 

" ["photo"]=> string(5) "51983" ["date"]=> string(16) "2022-08-29 03:36" ["state"]=> string(1) "1" } ["_related":"CActiveRecord":private]=> array(0) { } ["_c":"CActiveRecord":private]=> NULL ["_pk":"CActiveRecord":private]=> string(3) "263" ["_alias":"CActiveRecord":private]=> string(1) "t" ["_errors":"CModel":private]=> array(0) { } ["_validators":"CModel":private]=> NULL ["_scenario":"CModel":private]=> string(6) "update" ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL }