В 50-е годы ХХ века в Оренбурге создается Отделение Союза советских композиторов. Руководителем творческой группы стал Давид Генделев (1920-1987) – выпускник Московской консерватории, известный в городе композитор. В 1955 году он становится художественным руководителем Ансамбля песни и пляски Южно-Уральского военного округа, а с 1961 по 1963 годы - директором Оренбургского музыкального училища.
В состав композиторской группы в то время входили пять человек: Д. Генделев, П.Малый, А. Цибизов, В.Лебедев, С.Гурин. Почти все они работали в то время в жанре песни, реже фортепианной или оркестровой миниатюры. Исключением, был лишь Д. Генделев, творчество которого представлено большим количеством различных произведений, в том числе и сценических.
За период творческой деятельности Д. Генделев написал более 300 различных произведений, в том числе два балета, шесть оперетт, две симфонии, музыку к спектаклям, песни. Серьёзным стимулом для творчества композитора явилось наличие в Оренбуржье театра музыкальной комедии. В 1957 году Д. Генделев совместно с писателем А. Горбачёвым создают спектакль "Под счастливой звездой". Это был первый послевоенный опыт содружества театра с местными авторами. Зрители очень тепло встретили творение своих земляков. За один сезон спектакль прошел более пятидеся:ги раз. Успех вдохновил композитора, и уже в следующем году любители музыки познакомились с новой работой Д. Генделева, опереттой "Гордый сказ".
Творческое сотрудничество композитора с театром продолжалось в последующие годы. Наряду с опереттами "Любовь мятежная", "В царстве дурных привычек", "Чудо голубое" (в соавторстве с композитором А. Цибизовым) В1970 году состоялась премьера балета для детей "Терем-теремок".
Склонность Д. Генделева к сценическим произведениям также проявилась в написании музыки к различным спектаклям. Его совместная работа с Оренбургским театром драмы, театром кукол, областным радио была весьма удачной, очём сам он неоднократно писал: "На моём счету музыка более чем к шестидесяти спектаклям. Особенно люблю писать для детей. С удовольствием вспоминаю"Похищние луковиц" - в драматическом театре, "Таксёнка Випса" - в кукольном и радиоспектакле "Страна Тяп-Ляпия".
Большая часть наследия Д. Генделева - песни. Их у композитора более ста. Созданные на стихи оренбургских поэтов А. Столповского, М. Трутнева, В. Крив цуна, Е. Горбанской, А. Горбачева, М. Клипиницера они быстро полюбились жителям города и области. Многочисленные вечера, концерты, творческие встречи с оренбуржцами не обходились без популярных песен "Ириклинская ГРЭС", "Хороши закаты летние", "Далеко над степью за Уралом" ).
Вспоминая о том времени, Д. Генделев отмечал: "Писать песни на местные темы, о людях, с которыми живёшь, дело - благородное. Помню, с Ансамблем милиции мы были на Всесоюзной комсомольской стройке Ириклинской ГРЭс. Исполнялась песня, посвящённая её строителям. Она повторялась три раза. Концерт был на площади под открытым небом. Пошёл дождь, но ни один человек не ушёл... Я сохранил на память о том концерте партитуру, размытую дождём".