11 марта, 11:32

Степная столица в лицах: Евгения Хохлова

Степная столица в лицах: Евгения Хохлова

Евгения Хохлова свой выбор сделала в 7 лет. Уже тогда начинающая артистка понимала, что любовь к народной песне – это окончательно и бесповоротно. Сегодня оренбурженка – артистка Уральского русского народного хора (Екатеринбург). Буквально на днях этот коллектив представил программу на сцене Оренбургской областной филармонии. Концерт вызвал шквал аплодисментов и бурю восторга зрителей. Евгения любезно согласилась дать интервью нашему корреспонденту, в котором рассказала – в чём секрет молодости русской песни, почему она выбрала такой путь и как коллективу удаётся держать зал в напряжении более полутора часов.

– Что Вы ощущали на сцене Оренбургской филармонии?

– В Оренбурге работать было сложно, несмотря на то, что это моя родная земля. Я чувствовала огромную ответственность, хотелось показать всё самое лучшее. Конечно, я ощутила и колоссальную поддержку, увидела, что людям нравится. Приём был достаточно «горячий»: полный зал зрителей, с первой песни они бурно аплодировали. Когда коллектив так душевно принимают, перестаёшь думать о волнении.

– В чём секрет русской народной песни, почему она и сейчас воспринимается зрителями как живая культура?

– Народная песня основана на искренних чувствах, если артист исполняет её искренне, с глубоким пониманием, это в любом случае тронет сердце каждого зрителя. Коллектив Уральского народного хора достаточно молодой, но нам очень интересно работать с фольклорным материалом. Этим нужно «жить», «дышать», только тогда будет отдача. Многие считают, что у нас работа лёгкая, не понимают, какой титанический труд стоит за каждой программой. Но вкладываться в эту работу нужно полностью. То есть либо вкладываться полностью, либо вообще не заниматься. Если иметь несерьёзный подход, результата не будет.

– Как вы поняли, что народная песня – это ваше?

– Поняла сразу. Народная песня мне нравилась с детства. Родители прививали мне любовь к народной культуре через сказки, песни, хотя в семье нет профессиональных музыкантов. С 7 лет я начала заниматься хореографией в Детской школе искусств №9 им. А.А. Алябьева. Потом педагоги заметили потенциал и предложили заняться вокалом. Но получалось всё не сразу. Я так увлеклась народным пением, что пропадала на занятиях целыми днями, но боялась сказать об этом родителям, занималась тайком. Я опасалась, что они не поймут меня, не одобрят моего увлечения. Уже тогда я поняла, что это мой путь и несмотря ни на что, не отступлю. У меня с детства сильный характер, и если я что-то твёрдо решила, то обязательно сделаю. В итоге родители приняли мой выбор, я закончила музыкальный колледж и институт искусств в Оренбурге. Уральский русский народный хор для меня – первая серьёзная площадка.

– Как сверстники относятся к Вашему выбору?

– Кто-то понимает меня, для кого-то красота русской народной песни недоступна. Зависит от уровня образованности, воспитания, чаще всего встречаются люди понимающие.

– При достаточно плотном гастрольном графике остаётся ли время на семью?

– Гастролей действительно очень много, но это для коллектива такого уровня абсолютно нормально. Когда дело – любимое, то находится время и на работу, и на личную жизнь, и на хобби.

– Как артистам удаётся держать полтора часа эмоциональный накал на сцене, не говоря уже о том, что сложные вокальные и хореографические номера чисто физически трудно исполнять без антракта в режиме нон-стоп?

– Тяжело больше не физически, а эмоционально, потому что ты отдаёшь все свои силы. Но благодаря публике, чувствуется «энергообмен» и получаешь обратно те силы, которые были затрачены. Баланс восстанавливается. В каждую песню нужно вникнуть, понять, передать это зрителю. Когда ты смотришь в зал и видишь, что кто-то плачет или аплодирует, понимаешь, что дотронулся до струн души человека, а это для артиста самое главное. Больше уже ничего не нужно.

Автор: Марина Бошина

Теги: Степная столица в лицах

Комментариев: 0