22 ноября, 10:03
Концерт-праздник, концерт-вернисаж, концерт-открытие,– такие эпитеты рождаются под впечатлением от концерта «Испанские мотивы», состоявшегося 20 ноября в рамках проекта «Концертмейстер плюс». Его автор — доцент, кандидат искусствоведения Татьяна Резницкая, профессор, заведующая кафедрой камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей, собрала в гостеприимном зале Оренбургской областной универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской всех тех, с кем связывают многолетние творческие и дружеские контакты. Основная идея проекта — представить вокальное и инструментальное исполнительство как уникальное «содружество» ансамблистов, как «музыкальный союз» солиста (солистов) и концертмейстера, как особое единство, определяющее искусство совместного музицирования.
Осуществить этот замысел позволил блестящий состав исполнителей: преподаватели Оренбургского государственного института искусств и музыкального колледжа, солисты Оренбургской областной филармонии, артисты Оренбургского муниципального камерного хора, давние и недавние выпускники института искусств. Украшением вечера стали Елена Гусева (сопрано), Светлана Коробейникова (меццо-сопрано), Елена Богуславская (сопрано), Владимир Болотин (тенор), Лилия Яковлева (меццо-сопрано), Ксения Резникова (меццо-сопрано), Любовь Суслова (скрипка), Дмитрий Ваганов (ударные). Достойными участниками ансамблей выступали и студенты института: Ихтиёр Халдаров (ударные), Иван Галкин (ударные) – класс Дмитрия Ваганова, а также, Арсений Резницкий (кларнет), класс АнтонаТаранова.
Особенно отрадно наблюдать продолжение «концертмейстерской династии». Выпускники творческого вуза, некогда студенты класса Татьяны Резницкой, а ныне концертмейстеры и преподаватели института и музыкального колледжа Екатерина Островская (фортепиано), Кристина Линник (фортепиано), Надежда Шулаева (фортепиано) выступили не только в качестве концертмейстеров, но и в составе великолепного фортепианного трио, завершившего концертную программу.
Выбор сочинений определился стремлением обозначить проявление «испанского духа» в различных эпохах, культурах и стилях. Своеобразную «испанскую музыкальную. мозаику» составили сочинения Марка Минкова («Плач гитары» на стихи Гарсия Лорки), Дмитрия Шостаковича («Испанские песни»), Александра Даргомыжского («Ночной зефир»), Жоржа Бизе (хабанера Кармен и ария Хозе из оп. «Кармен»), Хуго Вольфа (из цикла «Испанские песни»), Мориса Равеля («Три песни Дон Кихота»). Ярким испанским колоритом веяло от сочинений Обрадорса, Вальверде, Ирадьера, Делиба, Хубаи, Лары, де Фальи. По-особому выразительно звучали инструментальные переложения: «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» Чайковского (для фортепиано в 4 руки), «Хабанера» Равеля (для маримбы и фортепиано), увертюра к опере «Кармен» Бизе (для ансамбля ударных и форетепиано), «Голубка» Иирадьера (для скрипки, кларнета и фортепиано). «Испанский танец» из оперы «Короткая жизнь» де Фальи (для фортепиано в 6 рук).
Объединить такое мозаичное многообразие в единое целое позволили комментарии Татьяны Резницкой, выступающей как в роли концертмейстера, так и в роли ведущей лекции-концерта. Его просветительская направленность, как и проекта «Концертмейстер плюс» в целом, органично вписывается в общую канву научно-просветительского проекта «Культура, искусство и образование: эпохи, имена, события», осуществляемого институтом искусств им. Л. и М. Ростроповичей.
Автор: портал Культура Оренбуржья
Теги: Проекты, Классическая музыка
Комментариев: 0