Шрифт
Цвет
Фото

Московский взгляд на оренбургскую сцену: критики оценили спектакли оренбургской драмы

25 ноября, 16:05

Три спектакля Оренбургского драматического театра им. М. Горького были представлены на оценку московских критиков. Два – в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова: «Тайная страсть сеньора Хуана» по произведениям Пушкина и Жуховицкого и комедия Шекспира «Укрощение строптивой» и один в постановке Александра Федорова «Судьба человека» по рассказу Шолохова.

Профессиональную оценку творческой работе оренбургской драмы дали заслуженный деятель искусств РФ, главный редактор журнала «Сцена», профессор Российского государственного гуманитарного университета  Дмитрий Родионов и заслуженный работник высшей школы России, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории, философии и литературы Российского института театрального искусства–ГИТИС Андрей Ястребов.

– Оренбургский драматический театр сегодня занимает вполне достойное место – серьезный репертуар, хорошая труппа, талантливый руководитель, – отметил Дмитрий Родионов. – Есть фундамент, на котором театр существует. И в настоящее время он активно развивается и интеллектуально, и эмоционально.

– У меня длительный опыт общения с вашим театром. На театральной карте России он занимает одно из важных мест, – поддержал разговор Андрей Ястребов.– Репертуар очень обширный, подобным может похвалиться не каждый театр. Здесь работают постановщики большого масштаба и глубины, серьезный актерский ансамбль. Это все находится в интеллектуальном творческом единстве, который завершается яркими постановками.

Особо был отмечен критиками спектакль «Укрощение строптивой».

– Сыграть шекспировскую комедию сегодня непросто, – считает Дмитрий Родионов.– Но, когда театр находит ключ через форму или актеров, тогда и рождается это впечатление радости  от театра. Блестящие актерские дуэты цементируют сюжет и человеческую систему координат в спектакле.

Творческую дискуссию вызвал спектакль «Судьба человека». Было отмечено, что это очень сложный и глубокий материал, с которым театр в большей степени справился. По словам столичных экспертов хорошо вжился в роль Ванюшки Влад Тыщенко. Удались в постановке символические сцены.

– В вашем театре мне всегда нравились коллективные танцевальные сцены. Они хорошо всегда вплетались в ткань любого спектакля, потому, что вы это делаете профессионально, – отметил Андрей Ястребов.

По мнению критиков убедителен был  заслуженный артист РФ Сергей Тыщенко в роли Андрея Соколова.

– Артист делает все профессионально и по-человечески. Роль сделана сверх убедительно и заслуживает особой похвалы, – поделился мнением  Дмитрий Родионов.– Спектакль очень важный и нужный, интересный сам по себе. Много очень хороших решений.

По словам художественного руководителя Оренбургского драматического театра им. М. Горького Рифката Исрафилова такие встречи театру необходимы как воздух.

– Критики, которых мы приглашаем, смотрят работы театров нашей страны, а также зарубежных,– говорит Рифкат Исрафилов. – Им есть с чем сопоставить. Поэтому нам необходим их свежий взгляд на поиски нашего театра.

Экспертная оценка московских критиков является не формальным элементом театральной жизни, а важным инструментом его творческого развития.

 

 

 

 

Автор: Елена Петайкина