26 августа, 09:30
Участники и организаторы XII кинофестиваля собрались за круглым столом в конференц-зале Областной библиотеки имени Крупской. На повестке – больной вопрос. Как привлечь публику к просмотру российского кино? Фильмы из Голливуда вытесняют отечественные ленты, которые часто не в состоянии конкурировать с американскими блокбастерами по части кассовых предпочтений.
Президент кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и Авангард» Татьяна Воронецкая открыла встречу и предложила участникам высказать свои варианты решения проблемы.
Несколько спикеров отметили, что для продвижения российского кино не хватает рекламы.
– Иногда даже банального трейлера на фильм в интернете не найти, – поделился директор кинотеатра «Космос» Алексей Рукин. Он также заметил, что не хватает в прокате детских кинофильмов и российского зрелищного кино, способного собирать полные залы.
– В 2017-ом году мы ставили дополнительные показы фильма «Движение вверх», он пользовался большим спросом. А в прошлом году шедевра не случилось.
Также Рукин отметил, что прокатчики находятся в некоей зависимости от крупных компаний, таких как «Disney», например. Они диктуют свои условия, вынуждая покупать даже слабые ленты. В случае отказа кинотеатры не получат кассовые качественные ленты.
Обратная сторона в лице генерального директора «Каро-продакшн» Юрия Обухова, заметила, что для популяризации выпущенных кинолент производителям потребовался бы дополнительно ни один десяток миллионов.
Иностранные гости поделились своим опытом.
– В Греции кинотеатры находятся в совершенно иной ситуации, чем в России. Им меньше помогают, но они и меньше зависимы от правительства и других сфер. Греческие кинотеатры превратились в интересные игровые площадки. Сеансы там достаточно дорогостоящие, но люди приходят, – рассказала киновед Анна Пендраковская.
Руководитель встречи Татьяна Воронецкая предложила обязать отечественное телевидение заняться популяризацией коллег по киноцеху. А также акцентировать внимание на финансовой поддержке продвижения отечественного контента. Прозвучали также предложения о создании специальных программ кинотеатров, которые позволят зрителям регулярно в течение длительного периода знакомиться с отечественными кинолентами. И.о. министра культуры и внешних связей Оренбургской области Евгения Шевченко выразила готовность содействовать процессу.
– За последние 4 года у нас открылись 16 кинозалов. А сегодня мы открываем ещё один в селе Шарлык. Мы готовы принимать российские картины и содействовать производителям.
Кроме того, Евгения Шевченко напомнила, что в настоящее время в оренбургских степях продолжаются съёмки фильма Александра Прошкина. А также готовится Кинокомиссия – общественная организация, которая позволит проводить съёмки на территории области регулярно. Заработать она должна уже в этом году.
Автор: Марина Бошина
Теги: Кинофестиваль «Восток&Запад 2019»
Комментариев: 0