07 августа, 16:03
Одна из самых любимых сказок оренбургской детворы – это «Три поросёнка». И вот, что любопытно, эта любовь передается из поколения в поколение. Сомневаетесь? А вот вам доказательства…
Впервые сказку о веселых братьях юные чкаловцы увидели в 1937 году.
Постановщиками спектакля выступили: режиссер Александра Фандерфлит (позднее Нилова) и художник Юрий Яковлев.
Вновь к этой сказке Александра Нилова (Фандерфлит) обратилась сразу после войны, в 1946 году. Художником в этот раз была Тамара Постникова. А за музыку отвечала – Мария Дриженко.
В театральной афише спектакль появился под названием: «Сказка о трёх поросятах и сером волке» по Уолту Диснею (перевод и обработка Сергея Михалкова). Видимо, имелся в виду короткометражный мультфильм в серии «Silly Symphonies», выпущенный на студии Уолта Диснея в 1933 году. Примечателен тот факт, что пьесу «Три поросёнка» Сергей Михалков написал в 1946 году. Выходит, что наш театр в числе первых в СССР поставил сказку по пьесе советского поэта. Кстати, в собрании сочинений в качестве источника для вдохновения Михалков называет не мультипликационный фильм, а английскую народную сказку.
Как прошла премьера, к сожалению, нам не удалось выяснить, сведения об этом не сохранились. Но в марте 1947 года творческий коллектив держал экзамен перед представителем Комитета по делам искусств при Совете Министров РСФСР, приехавшим в Оренбург для просмотра и оценки спектаклей театра кукол.
Из семи представленных спектаклей критик Л. Быховская выделила три, в том числе и «Сказку о трех поросятах и сером волке» (об остальных спектаклях расскажем чуть позже). В частности, приглашенный специалист высоко оценила художественное исполнение кукол, музыкальное оформление постановки и мастерство актеров.
Добавим, что коллективу приходилось работать в тяжелейших условиях: хроническая нехватка средств и материалов, отсутствие стационарной площадки, а также многочисленные гастроли труппы по сёлам и весям. Но все старания были не напрасны. Так, представитель Комитета по делам искусств отметила: «…масштабность работы театра, который освоил куклы всех систем, имеющих применение в работе театров кукол. Театр умеет, не повторяясь, отыскать каждому спектаклю свое стилевое решение и звучание. Чкаловский областной театр кукол — полноценный художественный организм»,– пишет в своей книге «Люди и куклы» Екатерина Шарапова.
Автор: Портал Культура
Комментариев: 0