05 апреля, 11:25
3 и 4 апреля впервые студенты Высшего театрального училища имени Щепкина представили на сцене областного драматического театра спектакль «Стеклянный зверинец». Артисты – выпускники гастролируют в Оренбурге в рамках программы «Большие гастроли».
– Постановкой «Стеклянный зверинец» в Оренбурге мы открываем студенческое направление «Больших гастролей» в этом году, – отметила менеджер отдела театральных программ Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Росконцерт» Мария Лапочкина. – Программа будет очень насыщенной, Оренбуржье примет у себя ведущие театральные коллективы из разных уголков страны, – подчеркнула Мария Лапочкина.
Начальник Управления культуры и искусства министерства культуры Оренбургской области Виталий Зимаков напомнил, что в этом году в федеральной программе «Больших гастролей» примут участие все государственные театры области.
Режиссёр-педагог театрального училища имени Щепкина рассказала о пьесе и подготовке к показу.
– Для нас спектакль, сыгранный в Оренбурге – первый после ограничительных мер, при полном зрительном зале, мы очень волнуемся, – сказала режиссер-педагог театрального училища имени Щепкина Евгения Шевченко. – Пьеса «Стеклянный зверинец» хотя и была создана в прошлом веке оказалась очень близка студентам. Она – о человеческих отношениях, о семейных сложностях, – добавила режиссер.
Артисты на встрече с прессой рассказали, насколько мышление персонажей совпадает с их мироощущением. Актерам, исполняющим роли брата и сестры, образы их героев оказались близки. Студентка Софья Крюк, уверена, что ее героиня – хрупкая девушка Лора, мечтающей о любви – копия личности самой актрисы. Такого же мнения придерживается актёр Степан Фёдоров, исполнитель роли Тома. Мария Карая, сыгравшая мать семейства, напротив уверена, что её персонаж – полная противоположность ей самой.
– Многое из того, что пережила моя героиня, мне в силу возраста неизвестно, – призналась студентка театрального училища имени Щепкина Мария Карая. – Я играю Аманду, у нее есть дети, ответственность за семью, мне нужно было перевоплотиться в образ незнакомый. Я считаю, что этот персонаж совершенно не похож на меня, героиня слишком эмоциональна и оказалась не способна разглядеть внутренний мир своих детей.
«Стеклянный зверинец» – дипломный спектакль курса. В центре действия – образ Лоры – застенчивой девушки «не от мира сего», которая находит себя в составлении собственной коллекции хрупких игрушек. «Стеклянный зверинец» Лоры – метафора всего её жизненного пространства. В нём находится место для матери, слишком заботливой и слишком уверенной в своей правоте. Для Тома – любимого брата, который вынужден обеспечивать свою семью, но не способен сдерживать эмоции. И самой Лоры – слишком хрупкой и неприспособленной к реальности. Подобно стеклянным фигуркам судьбы героев разбиваются от неосторожного движения.
Сценическое воплощение пьесы Уильямса Теннесси перенесено в условное вневременное пространство. Несмотря на то, что «Стеклянный зверинец» был написан ещё в 40-е годы прошлого столетия, его ключевые «болевые точки» остаются актуальными. Образ Лоры и её «зверинца» отражён в решении сценического пространства: его центральную часть занимает элемент декораций из мерцающих ниспадающих нитей со стеклянными бусинами. С помощью проектора на нём появляются световые рисунки, которые воплощают мир героини. В финальной сцене – на нём проносятся, как в киноленте, детские фотографии, условная видеохроника семьи. После ухода Тома из дома, декорация сползает вниз, разрушая хрупкий мир «Стеклянного зверинца».
Несмотря на возраст актёров, воплощение пьесы оказалось совершенно органичным. Великолепно сыгранный спектакль вызвал овации зала, к слову оба дня он был полон.
Автор: Портал культура
Теги: Спектакли, Большие гастроли, Проекты, Премьера
Комментариев: 0